Новость из Telegram-канала «Цифровые экосистемы»
⛔️Проблема: Игровая индустрия в идеологическом кризисе. Компании думают только о монетизации и прибыли, боятся экспериментов и делают игры по шаблону. Пользователи страдают, видят одинаковый контент и уже давно ничему не удивляется.
💡Решение: Сменить ориентиры и вспомнить, что главная задача игровой индустрии — развлекать. Компаниям нужно подстроиться под новые потребности геймеров — создать новые механики, улучшить старые, выстроить цепочку возвращения пользователя в игру.
👨🏼🏫Как СберИгры решат проблему:
1. Дадут денег на эксперименты
Команда перестанет думать о моментной прибыли и сфокусируется на качестве игры, нестандартных приемах и вовлечении пользователя в игру. За счет больших бюджетов продуктовая команда сможет спокойно создавать игры, выводить их на рынок и управлять жизненным циклом. А издатели перестанут бояться и начнут внедрять смелые игровые приемы.
В результате появятся концептуально новые игры — они заменят пока еще прибыльные, но по-игровому идентичные симуляторы вроде FIFA 20 и FIFA 21.
2. Запустят платформу персонализации
Издатели показывают одинаковый игровой контент для разных пользователей. Не важно, любит игрок в шутер нож или винтовку — на этом участке игры он научится бросать гранату.
Платформа персонализации об Сбера подстроит контент под геймера. Игра будет меняться в зависимости от его интересов и игрового шаблона. Если он любит играть с винтовкой, то игра сама выберет и подсветит ему удобные пути, любимую экипировку и предложит нужные навыки.
3. Создадут голосового ассистента
Он обучается на игровом поведении пользователя, потом начинает с ним общаться, адаптировать к игре, отвечать на вопросы, поддерживать, успокаивать и обучать.
Ассистент может выполнять коммерческие задачи при прохождении игры — предлагать экипировку из магазина, которая поможет пройти сложный участок игры или купить какой-нибудь навык.
Ассистент будет работать на открытой платформе — к ней сможет подключиться любой издатель, разработать свои навыки и подключить ассистента к игре.
4. Откроют игровой маркетплейс
Который свяжет все этапы паблишинга. Сбер будет делать игры инхаус-командой, заказывать у сторонних студий, предлагать только паблишинг на маркетплейсе или покупать разработки мелких студий.
Независимые разработчики будут делать игры и подключаться к маркету. А СберИгры будет публиковать игру на все доступные площадки и встраивать ее в свою экосистему. В маркете будут самые разные проекты: мобильные, ПК, HTML5, одиночные и многопользовательские, а также облачный гейминг.
🗣Что это значит: СберИгры хотят быть везде: на смартфоне ребенка, на приставке у подростка и на компьютере у мужчины. Они задумались о такой экспансии только благодаря экосистеме Сбера. Которая накопила данные о 100 млн Сбер ID и сформировала их цифровые портреты.
СберИгры видит кто, во что и как именно играет. Поэтому в России и СНГ они займут весомую роль. А за этими пределами будут сложности. О той аудитории у Сбера нет данных. К тому же конкуренция там намного выше, а цикл разработки хардкорной игры меньше.
А в России у Сбера будет другая проблема — MY.GAMES. Игровое направление Mail.ru — главный конкурент Сбера. А две экосистемы строят совместное O2O-предприятие. Которое в игровой сфере начнет конкурировать без возможности дальнейшего сотрудничества.