4,9K подписчиков

Новый Cadillac Escalade пятого поколения стал самым европейским. Его наконец-то научили ездить и избавили от заднего моста

Cadillac Escalade GM T1XX (2020 - настоящее время)
Cadillac Escalade GM T1XX (2020 - настоящее время)

Признаюсь, старый "вертикальный" дизайн Cadillac Escalade мне казался откровенно уродливым. Все эти "хрустальные башни" головного света, жуткий "гриль" радиаторной решетки я воспринимал как какое-то терминаторство - чуждое, совершенно непонятное и источающее агрессию.

Cadillac Escalade GMTK2XL (2014 - 2020)
Cadillac Escalade GMTK2XL (2014 - 2020)

Да и вообще у американцев, и у большого "Кэдди" в частности, давным-давно начались серьезные проблемы со стилем (и не только со стилем, но об этом позже). В начале XXI века они будто внезапно совсем разучились рисовать.

Cadillac Escalade современного, пятого поколения GM T1XX
Cadillac Escalade современного, пятого поколения GM T1XX

Сегодняшний Cadillac Escalade - просто дизайнерский прорыв по сравнению с тремя предыдущими поколениями. Им можно любоваться со всех сторон и в любом ракурсе. Причем любоваться не только снаружи.

Признаюсь, старый "вертикальный" дизайн Cadillac Escalade мне казался откровенно уродливым.-4

Салон нового "Кэдди" - просто технологическая сказка на фоне элитного "колхоза", окружавшего раньше владельца американского премиума. Старый салон будто-бы разрабатывали китайцы для китайцев, причем для тех, кто еще помнит события на площади Тяньаньмэнь, а возможно и самого председателя Мао.

Салон прошлого поколения Cadillac Escalade GMTK2XL
Салон прошлого поколения Cadillac Escalade GMTK2XL

Хозяину нового "Кэдди" не стыдно будет посмотреть в глаза владельцу "Мерседеса", а обладателям "Лексусов" впору вообще скромно потупить взгляд.

Салон современного, пятого поколения Cadillac Escalade
Салон современного, пятого поколения Cadillac Escalade

Торпедо "Кэдди" состоит из вогнутых мониторов разрешением 8К чуть более чем наполовину. Общая диагональ - 38 дюймов, из них приборка 14.2 дюйма, главный экран мультимедийки 16.9 дюйма и "маленький" дополнительный экран для второстепенных функций слева от приборки диагональю 7.2 дюйма.

Навигация с системой дополненной реальности - это просто сказка. Изображение с передних камер доступно на любой скорости, им можно занять всю приборку и краски на этой картинке сочнее, чем натуральный вид через лобовое стекло. Перед маневром на экране появляются подсказки - чем ближе к повороту, тем крупнее становятся указатели - захочешь - не пропустишь.

Признаюсь, старый "вертикальный" дизайн Cadillac Escalade мне казался откровенно уродливым.-8

Посмотрите видеоверсию теста нового Cadillac Escalade - там очень хорошо показано, как это работает.

Украшает реальность, окружающую владельца нового "Кадиллака" не только приукрашенное изображение с мониторов. Профессиональная акустика от AКG на 36 динамиков обеспечивает звук не хуже, чем в "концертном зале Гетеборга", то есть в дорогих Volvo, которые славятся почти идеальным звучанием. У "Кэдди" даже в подголовниках передних кресел есть динамики!

Признаюсь, старый "вертикальный" дизайн Cadillac Escalade мне казался откровенно уродливым.-9

А еще в передних креслах имеются встроенные массажеры на шесть режимов и уставшую в пробках спину они разминают не хуже чем в массажном салоне - на себе проверил!

Признаюсь, старый "вертикальный" дизайн Cadillac Escalade мне казался откровенно уродливым.-10

Капитанские кресла среднего ряда не менее удобны, причем пассажиры могут даже пользоваться навигацией с помощью встроенных в подголовники мониторов и отправлять маршрут на главный экран водителю.

Панорамная крыша с огромным люком и три зоны климат-контроля
Панорамная крыша с огромным люком и три зоны климат-контроля

У нового "Эскалейда" панорамная крыша с огромным люком, а пространство для задних пассажиров увеличено сразу на 40% по сравнению с прежним "курятником", где приходилось сидеть прижав колени к ушам. Теперь и посадка нормальная и в большом Кадиллаке действительно много места для всех. Путешествовать большой компанией можно далеко и надолго, ведь и багажник стал больше.

С разложенным третьим рядом его емкость составляет 722 литра, с двумя рядами сидений - 2065 литров, а если вы с какого-то перепугу решите сами перевезти в "Кэдди" холодильник - можно заказывать самый большой, в "грузовом" варианте емкость кузова - 3427 литров. Причем сложенные кресла образуют ровный пол. Естественно, складывается и раскладывается все это хозяйство с помощью электроприводов.

Признаюсь, старый "вертикальный" дизайн Cadillac Escalade мне казался откровенно уродливым.-12

Но всего этого удобного пространства могло бы и не быть в новом поколении, если бы разработчики послушали самых консервативных клиентов и оставили задний неразрезной мост.

Признаюсь, старый "вертикальный" дизайн Cadillac Escalade мне казался откровенно уродливым.-13

Но нет! К счастью, от этого атавизма, совершенно не нужного премиальному внедорожнику, который практически не съезжает с асфальта, избавились окончательно и бесповоротно. Рама - пожалуйста, она стала только прочнее за счет лонжеронов увеличенного сечения, но вместо заднего моста теперь независимая многорычажка.

К тому же, полностью независимая подвеска позволила в дополнение к адаптивным амортизаторам Magnetic Ride поставить четыре пневмобаллона, которые могут приподнять "Эскалейд" на пересеченке, если не хватит клиренса. Правда это возможно только в Штатах. Из-за проблем с сертификацией у нас "внедорожный" режим пришлось программно отключить. Странно конечно, ведь Land Rover без затруднений сертифицирует все режимы своих пневмоподвесок в России, но, говорят, в этом направлении уже работают и ограничение скорее всего будет снято.

Из-за проблем с сертификацией в России у Cadillac Escalade программно отключен внедорожный режим поднятия подвески, но "приседать" на 50 мм на скорости он может.
Из-за проблем с сертификацией в России у Cadillac Escalade программно отключен внедорожный режим поднятия подвески, но "приседать" на 50 мм на скорости он может.

Впрочем, бездорожье для "Эскалейда" - факультативная дисциплина, к тому же мы намерили 200 мм реального клиренса под самой нижней точкой - под кронштейнами заднего стабилизатора, а под задним редуктором - 206 мм. Этого вполне достаточно для легкого бездорожья или чтобы вытащить лодку, подъехав к воде по неровным бетонным плитам.

Признаюсь, старый "вертикальный" дизайн Cadillac Escalade мне казался откровенно уродливым.-15

В верхней комплектации Cadillac Escalade оснащается двухступенчатой раздаткой Magna с понижением 2.72-1, крутящий момент передается к передней оси через многодисковую муфту с возможностью блокировки.

Признаюсь, старый "вертикальный" дизайн Cadillac Escalade мне казался откровенно уродливым.-16

Блокировка заднего межколесного дифференциала работает в зависимости от режима вспомогательной электроники, можно выбрать Tour, Sport, Off-Road и Tow. Мы немного проехались по грунтовкам, поймали несколько “диагоналок” и убедились в том, что и в полностью автоматическом режиме электроника сама вовремя подтормаживает вывешенные колеса.

Признаюсь, старый "вертикальный" дизайн Cadillac Escalade мне казался откровенно уродливым.-17

Даже на грейдерах ясно, что новый Эскалейд стал мягче реагировать на мелкие и средние неровности. Только на самых больших ухабах казалось, что огромные 22-е диски с низкопрофильной резиной в России немного лишние, а на асфальте - полный порядок. "Кэдди" больше не собирает мелкие трещины покрытия и не реагирует на стыки дорожного полотна, в нем куда комфортнее чем прежде и он наконец-то научился ездить.

Признаюсь, старый "вертикальный" дизайн Cadillac Escalade мне казался откровенно уродливым.-18

Конечно, дрифтить на почти трехтонной "барже" бессмысленно, но энергично маневрировать даже приятно - руль не совсем "отвязан" от дороги, в поворотах нет пугающих кренов, на волнах раскачка более чем умеренная, ну а курсовая устойчивость - как у локомотива, идущего по рельсам.

Локомотив, кстати, очень быстрый - Мощность 6.2-литрового «Small-block» последней версии L87 с непосредственным впрыском топлива - 416 л.с., тяга - 624 Н.м., разгон до сотни - за 6.6 секунд. И это не бездушные цифры, а настоящий отвал башки. То есть когда с места даешь полный газ - реально бьешься затылком о подголовник - приятно, черт побери!

А еще приятнее, что благодаря системе Dynamic Fuel Management, которая может отключать до шести цилиндров по семнадцати различным алгоритмам, комбинированный расход топлива - всего 13.7 литров по официальным данным. У меня получилось снизить его до 12 литров по трассе в прогулочном режиме, но и при активном вождении получалось уложиться в 16-17 литров.

10-ступенчатый автомат Hydra-Matic 10L80 в США ставили и на поздние Cadillac Escalade прошлого поколения, но у нас он впервые появился только на новом "Кэдди"
10-ступенчатый автомат Hydra-Matic 10L80 в США ставили и на поздние Cadillac Escalade прошлого поколения, но у нас он впервые появился только на новом "Кэдди"

Кстати, новый для нашего рынка 10-ступенчатый автомат Hydra-Matic 10L80 во всех режимах радует отличной работой и незаметными переключениями. Правда, постоянным клиентам придется переучиваться - коробка управляется небольшим селектором на центральном тоннеле, причем это святотатство еще и без фиксированных положений.

А вот система удержания в полосе откровенно разочаровала: она почти не “видит” поворотов и даже на прямых ведет себя не всегда предсказуемо - то “липнет” к краю полосы, то пропускает разметку. Впрочем, это не ее вина, а опять же проблем притирки к европейским бюрократическим стандартам. В США Escalade позволяет вообще убирать руки с руля, там работает автопилот Super Cruise, который не просто ведет по трассе, а еще и постоянно связывается по интернету с различными внешними службами, оценивая дорожную обстановку онлайн. Однако в Европе "Кэдди" сам не может выйти в сеть, интернет доступен только через смартфон, подключенный к мултимедийке по одному из основных протоколов.

Впрочем, через год - полтора будет обновление электроники, а к остальным ассистентам претензий нет и сейчас. Кроме навигации с дополненной реальностью электронная платформа «VIP», то есть «Vehicle Intelligent Platform» предлагает услуги системы автоторможения с обнаружением пешеходов спереди и сзади, систему ночного видения с дальностью, превосходящей возможности головного света, активную систему помощи при парковке c функцией торможения и отличный адаптивный круиз-контроль.

Признаюсь, старый "вертикальный" дизайн Cadillac Escalade мне казался откровенно уродливым.-20

Несмотря на обидные ограничения сертификации, новый Cadillac Escalade вряд ли останется без внимания. По большому счету у него сейчас все очень хорошо - и дизайн, и управляемость и удобство всех пассажиров на новом, невиданном раньше уровне, а цены не слишком завышены по сравнению с соперниками.

Версию Luxury с пружинной подвеской у нас оценили в хулиганские 7 777 777 рублей. Входной билет в американский полноразмерный премиум стоит примерно как начальный Lexus LX 570 или BMW X7. Средние комплектации Premium Luxury и Sport стартуют с 8 449 000 рублей, но кассу наверняка сделает топовый Platinum, за который просят от 9 299 000 рублей. В GM не зря надеются, что он составит конкуренцию Range Rover и Mercedes-Benz GLS, который только начинается с девяти с лишним миллионов, ведь Cadillac Escalade пятого поколения получился очень европейским.

К тому же размер имеет значение - "Эскалейд" реально большой даже в обычной версии, а на подходе еще и удлиненная версия ESV, которая при прочих равных на 300 000 рублей дороже, зато длиннее стандартного Cadillac Escalade на целых 384 мм (до 5766 мм). Колесная база растянута на 336 мм (до 3407 мм). Еще больше премиального внедорожника вам в России не предложит никто и ни за какие деньги.

Подписывайтесь на наш канал, не забывайте ставить лайк и пишите в комментариях - какой Cadillac Escalade вам нравится больше, стоило так радикально менять дизайн и отказываться от заднего моста? Я считаю - да, новый "Кэдди" во всем лучше прежнего!

Технические характеристики Cadillac Escalade

Габаритные размеры (длина/ширина/высота), мм 5382 / 2059 / 1946

Колесная база, мм 3071

Снаряженная/полная масса, кг 2707 – 2872 / 3402 - 3447

Двигатель бензиновый, с турбонаддувом

Количество и расположение цилиндров V8

Объем, см3 6162

Мощность, л.с. при об/мин 416/ 5800

Крутящий момент, Нм при об/мин 624/ 4000

Коробка передач АКП 10

Тип привода полный, с подключением передней оси многодисковой муфтой

Максимальная скорость, км/ч 180

Разгон 0-100 км/ч, с 6.6

Расход топлива в смешанном режиме, л. на 100 км 13.7

Запас топлива, л 91

Объем багажника, л. 722/2065/3427

Стоимость базовой комплектации, руб. 7 777 777