Олег Дворников поделился всяким: "Всякое было: курсант, охраняющий ВАП, нашёл неразорвавшийся выстрел от подствольника, принёс в казарму, зажал между коленками и начал ковырять - успели отобрать...
Стою начальником оцепления - у курсантов метание гранат. Разговариваем с командиром курсантского взвода, стоим на заведомо безопасном расстоянии, перед нами курсанты ждут своей очереди, дальше окоп со старшиной и гранатами, ещё дальше окоп от куда кидают гранаты.
После очередного разрыва, через какое то время, между мной и взводным в траву падает осколок - вместе с курсантами переместились за здание. Осколки от РГД-5 не должны на такое расстояние летать, а вот прилетел…
Лето 98 года, выехали для развёртывания лагеря для учебных стрельб на Адуйский полигон. Палатки устанавливаются, техника подвозится, всё отработано годами - ничего не предвещало. На звуки далёких разрывов внимания ни кто не обращает, тут у танкистов рядом направление стрельбы.
Над лесом появляется гриб от взрыва, который до этого я видел только на картинках о начале ядерной войны. Тут-то до нас и дошло, что оперативная группа выехала на стрельбы без единого ОЗК и противогаза. Всё осталось красиво висеть в каптёрках.
Нам была придана радиорелейка из полка связи, от них мы и узнали, что произошёл взрыв на складах инженерных войск в посёлке Лосинка и что их экипаж забирают для обеспечения связи комиссии по ликвидации пожара.
Официально 11 человек погибло, многих даже не нашли, много раненых было. Потом-то я узнал, что грибообразное облако от взрыва это особенность распространения взрывной волны в атмосфере, причём не только от ядерного. Взрыв в порту Бейрута примерно отражает то, что мы тогда увидели…
За два года службы более 1,5 служил без старшины батареи. С первым старшиной служил месяц, потом его закрыли на год с лишним в сизо за убийство собутыльника по пьяни. Нового старшину не назначали - а вдруг оправдают.
После суда прислали молодого старшину сразу после школы прапорщиков, в школе он тоже был старшиной роты. Вроде бы ничего не предвещало. Но из-за семейных неурядиц и непонятками с жильём, он сначала начал прогуливать службу.
А через пару месяцев была проверка ППЛСа, он расписался за имущество на 5 в/ч на случай войны. Начали проверять, а там в больших мешках вместо бушлатов использованная подменка лежит.
При приёме ему вскрыли первый к выходу мешок, пересчитали количество комплектов в нём, а потом пошли считать только мешки. Такие же прапора как и он и подставили. Понятно, что за то время пока он служил, он физически не успел бы осуществить подмену, т.к. ППЛС вскрывался при нём два раза при приёме-передаче и при проверке.
И вина его только в том что он расписался, не проверив всё как следует, но поняв что его подставили наш молодой старшина подался в бега. Его тут же объявили в федеральный розыск. И мы опять остались без старшины...»
Подписаться или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное и благородное…