Это случай я наблюдала на развивающем занятии у нас на работе в детском специализированном учреждении. У моей коллеги и соседки по кабинету шел урок с небольшой группой особенных ребят лет 4-5. Ребята сидели вокруг большого стола и собирали последовательности из объемных фигур.
Случайно оказалось, что коллега не успела приготовить к занятию часть реквизита: чья-то мама задержала ее в коридоре, и она до урока не вытащила из шкафа картонные фигурки, которые бы она показывала детям для примера.
Так как подступиться к шкафу с реквизитом уже возможности нет (проход между столом и стеной загородили дети), коллега просит одного мальчика о помощи:
- "Данила, достань, пожалуйста, мне желтую коробку с фигурками. Она должна быть там, на второй полке, возле пирамидки".
Данила встал, посмотрел на коллегу, потом на полку, пожал плечами и сел на место.
- "Ты слышишь, о чем я тебя прошу? - говорит коллега громче и строже, - Возле пирамидки есть желтая коробка, дай ее мне!"
- Данила помотал головой: "Нету возле пиямидки".
- "Да там же, посмотри повнимательнее!" - повышает голос коллега.
- "Нееет!" - топает уже заметно рассерженный мальчик.
Мой стол находится у противоположной стены, ближе к детскому столу, поэтому - сама подхожу к шкафу. Беру эту коробку с полки. Да, желтая! Да, внутри нее квадратики да кружочки. Но! Однозначно, что коробка стояла НЕ возле пирамидки. Ведь между ними еще и карандашница, и грузовик.
Ясно дело, ребенок растерялся. Ведь ему дали четкую инструкцию: взять коробку, расположенную возле пирамидки. А ее "по нужному адресу" не оказалось.
Обвинять ребенка в невнимательности - глупо.
И я вспомнила случай из своего детства
Участвовали мы с одной девочкой Кристиной в спектакле в садике. (Да, нас часто ставили вместе на мероприятия, ведь мы одни во всей группе читать умели). Подробный сюжет в памяти не сохранился, но помню, что он был про двух сестренок. Первая сестренка (я) любила всё красное: платья, посуду, игрушки. А вторая (Кристина) - все те же вещи, но зелёного цвета.
На каждодневных репетициях нам ставили на сцену скамеечки: мне - красную, слева, возле зеркал, а Кристине - зеленую, справа, возле фортепиано. Это были наши кроватки. И каждый раз сердитый воспитатель нам твердила: "Настина кроватка – возле зеркал, Кристинина – возле пианино! Точно запомнили? Только попробуйте мне перепутать!"
Столько репетировали, что спектакль мы уже играли на автомате. Роли были отработаны, песни и танцы свои знали блестяще. Но…
Спектакль
Мероприятие уже идет. Наш спектакль начинается. Мы с Кристиной за столиком по сюжету пьем чай из чашек "своего" цвета, потом уходим за ширму.
Пока детям загадывают загадки, выглядываем из-за занавесочки на ширме: оууу, что-то пошло не так!
Все - наоборот! У фортепиано стоит красная скамеечка, а у зеркал - зеленая.
- "Что делать будем?" - растерянно шепотом спрашивает Кристина.
- А я сама - в ступоре. Решили подбежать к воспитателю, сказать про скамеечки, но не успели, ведь по сценарию "сестренки" уже должны были ложиться в свои "кроватки".
- Музрук начала играть колыбельную, а мы всё стоим и
тормозимдумаем: - "Давай на свои цвета ляжем" - говорю Кристине.
- "Аааа, нас тогда ругать будут. Сказали же, твоя - у зеркала, а моя - тут у пианино. Не хочу чтобы на нас наорали", - возражает Кристина.
Да, обе помнили это неоднократно повторенную фразу: "Настина - возле зеркал, Кристинина - возле пианино! Точно запомнили? Только попробуйте мне перепутать!"
И, в итоге, мы расположились так, как велела воспитатель. Я – на зеленую кроватку, а Кристина – на красную…
Помню, как резко рванула воспитатель нас за руки и поменяла, буквально толкнув на скамеечки по цвету. Ну и накричала, конечно, после спектакля, не без этого.
А я предпочитаю теперь давать детям четкие инструкции, всегда проверяя изначальные условия. Дабы не попасть в неудобное положение.
А читателям пожелаю совсем в эти неудобные положения не попадать. Ну и здоровья, конечно)
Всем спасибо. Заходите еще, с добрыми лайками. Буду также рада свежим подписчикам на КАНАЛ
#дети #воспитатели #обучение детей #детский сад #развивающие занятия