Уезд Синан в провинции Чолла-Намдо. Звучит как название какой-нибудь африканской деревни, но нет, я по-прежнему в Корее.
Напомню, для тех, кто не читал предыдущие части истории. Я уже почти год работаю нелегалом в Южной Корее. На острова приехал на сезонную работу - погрузка лука и чеснока за 10 тыс. рублей в день. Но накануне обильно прошли дожди и лук с полей люди не собрали, а значит грузить нечего.
Утром, на следующий день, был назначен общий сбор у мотеля в 7.00. Вроде как работа должна быть.
Но сначала нужно позавтракать и единственное место, где можно раздобыть еду, поблизости это минимаркет местной корейской сети CIU. За пол часа толпа голодных ребят из России сделала наверное полудненвную выручку магазину. Полки с бургерами и кимпабами быстро опустели.
К назначенному времени пришёл Саджан (прим. автора - Начальник) и привел с собой пару местных фермеров. Как в известном фильме громко задал вопрос, кто хочет сегодня поработать? Только вариант был один - на склад за 90 000 вон и деньги отдадут не сразу, а через неделю. Добрая половина из 40 человек подняла руки, в том числе я с друзьями. Всё же лучше, чем валяться дома, без дела и без интернета.
Через несколько минут мы ехали по архипелагу из десятка островов по мостам, по витиеватым улицам и серпантинам, меж гор и рисовых да чесночно-луковых полей. Вдоль дорог раскинулись небольшие деревни. Людей на улицах практически не было - жара заставляла прятаться по домам.
Показался склад. Склад как склад, только на фассаде красовалась эмблема известного корейского сельскохозяйственного банка Нонгюп. Единственного сельскохозяйственного банка в Корее, насколько я знаю. Ну или по крайней мере самый основной. Его эмблема встречается повсеместно, как у нас банк с зелёным значком.
Работа работой, что там особенного грузили да, грузили. Кара подвозила паллеты с сетками чеснока, нужно было загружать приезжающие фуры.
Мешки с чесноком кг по 23-25 кг. не очень тяжелые и брать их можно удобно як «Лялю» и кидать в машину. Только вот сетки терзали кожу и оставляли ссадины, тем у кого не было специальных нарукавников, но у меня были. Такие нарукавники помимо защиты от солнца и механических повреждений, они ещё немного охлаждают руки, когда дует лёгкий ветерок.
Стоят на наши деньги рублей 300 и продаются на любом рынке. Цена копейки, а пользы много.
В остальном все как обычно, перерывы, перекуры, кофебрейки, обед за счёт заведения.
Такая работа была вполне приемлема, не в пример тому, что предложили завтра. Об этом позже.
Интересно было вот что. На этом складе работал казах, который приезжает сюда каждый сезон на время сбора лука. И он рассказал как тут всё устроено.
Вся инфрастуктура островов архипелага или уезда Синан заточена под выращивание вышеупомянутых культур. Лук, чеснок и немного риса. Это единственная возможность зарабатывать деньги для местного населения, так как производств и торговли здесь нет. Сельскохозяйственный банк Нонгюп построил здесь свои склады и принимает у жителей абсолютно любое количество выращенной продукции. Главное выращивать единый сорт, тот который необходим. Поэтому каждый фермер уже знает наперед, сколько примерно он сможет заработать, уже на момент посадки и ему не придётся ломать голову куда сбывать урожай, когда он вырастет. А ведь это основная проблема в сельском хозяйстве.
Масштабы выращивания конечно колоссальные. С каждого хозяйства собирают несколько сотен и даже тысяч тонн, ну а хозяйств тут столько же сколько жителей - очень много. Кто-то из фермеров самостоятельно сдаёт урожай, а кто-то пользуется услугами посредников, которые привлекают рабочую силу и транспорт, то есть за процент берут под свой контроль уборку и сдачу банку урожая. Так и формируется спрос на работников. Таким образом сюда и попадают такие как я. Как говорил ранее, местная молодежь не готова к такой тяжёлой работе, поэтому и едут одни иностранцы.
На следующий день, всё повторилось для некоторых ребят, тех кто работал на складах, снова поехали на них. Почему то кроме меня и ещё нескольких ребят. Но зато за нами приехал старичок на чёрном микроавтобусе и попросил сесть в салон, для дальнейшей транспортировки на работу. Чувствовался подвох.
Вижу, что едем мы явно не на склады, а по полям. Приехали на поле, где корейские бабушки в традиционных шляпках с длинным козырьком копошатся на поле, весело переговариваются, песенки поют. Их главная бабуля всем своим видом показала что ждала нас. Людей им видите ли не хватает - дёргать чеснок с километровых грядок, конца и края которым не видно.
Пекло, пот льётся ручьём - у нас, хотя мы ещё даже из машины не вылазили. Они привычные, с самого детства сидят на этих грядках в позе лягушек и им хоть бы хны, а двое парней, кто вчера попал под такой замес, сегодня встать не смогли. Спина и ноги не разгибаются. Говорили не ехать на поле не в коем случае.
Да и меня уже давно предупреждали, что работа на поле смертеподобна для нас. Им вроде как удобно сидеть в позе лягушки весь день и передвигаться потихоньку, дергая за хвостики корнеплоды, а у нас сразу все затекает. И дело это не в привычке, а в строении тела.
Старичку, сразу сказали, что на такую работу мы не подписывались. Так что вези, нас обратно. Поругался про себя, потом посмеялся и повёз в мотель. И дело тут не в лени или в привередливости господа, а в том что уговор был на определеную работу, ради которой я ушёл со старой и за определеную оплату.
Так закончился второй день на погрузке лука за десятку в день - только вот погрузки этой пока нет.
Начало этой истории. Часть 1 и Часть 2
Спасибо, что дочитал до конца! Ставь палец вверх и подписывайся на мой канал в Дзене, если тебе интересно читать про Южную Корею, приключения - путешествуй вместе со мной. Обязательно оставляй своё мнение о статье или задавай вопросы. Ну а здесь - Телеграм чат