Люди постоянно попадают в конфликтные ситуации, последствия которых, зачастую, оказываются неприятными. Это происходит по разным причинам, но главное в конфликте — оставаться адекватным и грамотным собеседником. Тогда решить проблему будет намного легче.
9 простых правил помогут сделать это.
Давайте оппоненту высказываться
Конфликт всегда возникает из-за разногласия интересов. Люди не понимают друг друга и не пытаются услышать чужую точку зрения. Зачастую в конфликте оппоненты не дают друг другу высказаться, что обижает каждого и усиливает конфликт.
Вероятно, полностью выслушав собеседника, можно понять причины разногласий или вовсе увидеть отсутствие стычек во мнениях. Грамотный выход из конфликта всегда основывается на полном владении информацией.
Оценивайте со стороны
Каждый участник конфликта, так или иначе, отстаивает свою точку зрения, не задумываясь над мнением оппонента. В конфликтной ситуации можно поставить себя на место другого человека, создать модель его ситуации.
Возможно, когда вы побудете "в шкуре" собеседника, тогда вам станут более понятны мотивы его возмущений и злобы.
Избегайте оскорблений и нецензурной брани
Понятно, что никому не понравятся оскорбления, а человека, который на взводе, они заденут еще больше.
Многие конфликты получают развитие именно из-за того, что оппоненты, переходя от основной проблемы, берутся за личные оскорбления. Будет гораздо проще решить спор, если дискутировать только по теме.
Если вашего собеседника так и клонит к унижениям и переходам на личности, вовремя одёрните его и скажите, что это сейчас точно лишнее.
Старайтесь предлагать компромиссы, действительно подходящие для каждого
Компромисс — один из вероятных способов решения конфликта, предполагающий нахождение такой точки зрения, которая устроит каждого из конфликтующих. Но компромисс бывает трудно найти, когда оппоненты предлагают варианты, удобные только им.
Интересуйтесь мнением оппонента
Проявляйте интерес к тому, что считает ваш оппонент: это поможет расположить к себе человека. Тот, вероятно, лучше поймет вас и примет вашу сторону.
Не лгите
Во время конфликта эмоции обостряются, поэтому контролировать свои слова становится сложнее. Таким образом, если вы солгали, то в критической ситуации можете забыть о своей лжи и оказаться обманщиком перед оппонентом. Тогда конфликт может усилиться.
Говорите только факты
Лишние слова, не относящиеся к предмету разговора, могут увести конфликт в другую тему, что только запутает. Голые факты, наоборот, помогут спокойно оценить и проанализировать ситуацию.
Умейте признавать свои промахи и извиняться
Это умение заставит оппонента уважать вас и подтолкнет к принятию вашей позиции.
Единственный нюанс — извиняйтесь только в том случае, если вы действительно были не правы. Извиняться просто так, чтобы смягчить ситуацию, не стоит. Не обесценивайте себя.
Прекращайте разговор
К сожалению, не все люди обладают должным уровнем адекватности и воспитанности. Если ваш оппонент совсем не настроен на нормальный разговор и не собирается решать спор мирно — лучше бросить это гиблое дело и оставить скандалиста наедине со своими мыслями.
Главное — оставаться человеком и вести себя достойно. Если собеседник не может сделать того же — это не ваши проблемы.
***
Надеемся, что статья была для вас полезной. Если так — ставьте лайк и подписывайтесь на канал, здесь будет ещё много чего интересного!