Найти в Дзене

Наиболее популярные ошибочные маркетинговые стратегии

Оглавление

Всем привет! Меня зовут Ирина, изначально я обучалась на факультете психологии, но теперь также поступила на факультет менеджмента, на направление " #Реклама и связи с общественностью ". Сейчас я уже перехожу на третий курс в своём втором университете. На этом своём канале на "Дзене" я постараюсь поделиться со своими читателями самыми интересными фактами из мира рекламы и PR!

Фото: Pexels
Фото: Pexels

Сегодня хотелось бы осветить следующую тему:

Ошибочные маркетинговые стратегии - какими они бывают?

Маркетологи заинтересованы в том, чтобы наиболее эффективно довести #товары , информацию о них и/или об услугах, которые предоставляет компания, до потенциальных потребителей. Но, к сожалению, не все #маркетинговые стратегии одинаково эффективны.

В этой статье рассматриваются главные неудачные стратегии, которые буквально способны либо привести к значительным убыткам для компании, либо, что ещё хуже, вообще поставить крест на её деятельности.

Информация может представлять ценность для студентов высших учебных заведений, тех, кто планирует поступление на "рекламу", а также для всех тех лиц, кому по каким либо причинам интересно, как устроен мир рекламы и связей с общественностью изнутри.

Принято выделять четыре основных маркетинговых #стратегии , которые традиционно считаются ошибочными.

Фото: Pexels
Фото: Pexels

Вот какие #ошибки позиционирования встречаются наиболее часто и наносят существенный урон деятельности компании или частного лица, пытающегося реализовать свои услуги.

1. Однобокий маркетинг

Пожалуй, можно сказать, что однобокий маркетинг и спекулятивное позиционирование (см. пункт номер четыре) - это две стороны одной и той же медали.

Однако при спекулятивном маркетинге клиенты получают искажённое представление о недостатках продукции и о том, чего фирма НЕ может предложить. А вот в случае с однобоким маркетингом происходит наоборот: людям не рассказывают о всех достоинствах и преимуществах продукции.

Например, рекламируются продукты питания, при этом говорится исключительно об их вкусовых качествах, но не упоминаются другие важные параметры, например, такие, как:

- преимущество в цене перед конкурентами;

- сроки годности (для продуктов, которые долго хранятся);

- герметичность и компактность упаковки, - например, детское пюре, которое удобно взять с собой на прогулку в парк;

- наличие в составе полезных витаминов или других добавок, которые помогут обогатить рацион питания.

Фото: Pexels
Фото: Pexels

Или, например, #реклама услуг по окрашиванию волос на страничке мастера в Инстаграм, где говорится лишь о том, что волосы после профессионального окрашивания будут шикарно выглядеть и долго блестеть. Также следовало бы упомянуть и о других преимуществах, например, о том, что:

- салонное окрашивание не так сильно вредит волосам, как домашнее;

- что результаты более предсказуемы;

- что мастер готов предоставить гарантии, что клиентка однозначно получит то, что она хочет;

- что салонное окрашивание может держаться дольше (ведь оно не так сильно вредит волосам, из чего логически следует, что пигмент будет медленнее вымываться. Этот факт очевиден для мастера, но может быть совершенно не очевиден для потенциальных клиенток, которые потратили на просмотр странички в социальной сети всего пару минут).

Фото: Pexels
Фото: Pexels

То есть здесь очень важно ничего не забыть.

Помните, что некоторые преимущества продукции или услуг, которые очевидны для специалистов, далеко не всегда очевидны для клиентов.

2. Неоднозначный маркетинг

В этом случае, опять же, происходит недооценка значимости грамотного маркетинга и рекламы для сбыта товаров/реализации услуг. Производители ошибочно полагают, что если просто делать качественный продукт, то этого будет достаточно.

К сожалению или к счастью, но производство и реализация - это два фундаментальных процесса, из которых критически важны сразу оба.

Одинаково важно как налаживать производство, так и грамотно рекламировать товары (услуги). Фото: Pexels
Одинаково важно как налаживать производство, так и грамотно рекламировать товары (услуги). Фото: Pexels

В случае с неоднозначным маркетингом у потенциальных потребителей создаются размытые представления о том, что им могут предложить, какие плюсы у реализуемых товаров и услуг.

3. Поверхностный маркетинг

В этом случае у потенциальных потребителей возникают проблемы с оценкой того, что же на самом деле может предложить компания. Та #информация , которую они получают о компании и её деятельности, является как бы фрагментарной, все эти детали не складываются в один целостный пазл.

Например, клиенты знают, что некая организация проводит в дома граждан домашний интернет, но не знают, что есть также и мобильный интернет, услуги городской телефонной связи, спутниковое телевидение...

Фото: Pexels
Фото: Pexels

Или об этом знает лишь незначительная часть реальных/потенциальных клиентов, так как в рекламных роликах упоминается исключительно интернет-услуги. У потребителей возникают сложности, если они пытаются узнать, что ещё им могут предложить.

4. Спекулятивный маркетинг

Если маркетинг является спекулятивным, то у потенциальных потребителей возникает ошибочное представление о том, какого качества товары и услуги, компания может предоставить.

При спекулятивном маркетинге мы сталкиваемся с чрезмерно громкими заявлениями и обещаниями. Например, компания или частное лицо могут пообещать, что гарантированно решат все проблемы клиента за рекордно короткий срок. Например, обещают идеальную фигуру за три месяца тренировок, гарантированное трудоустройство после прохождения обучающих курсов (и так далее).

Даже если с точки зрения действующего законодательства нарушений обнаружено не будет (например, информация приводится ниже на буклетах мелким шрифтом и помечена звёздочкой*), то в глазах потребителей доверие к таким компаниям/частным лицам, оказывающим какие-либо #услуги , всё равно падает.

Фото: Pexels
Фото: Pexels

А сейчас, когда интернет есть буквально у каждого второго (и активно проникает даже в деревни и сёла, где раньше могли о таком лишь мечтать), вести себя таким образом - очень опрометчиво. "Исправить" подмоченную репутацию потом будет непросто.

Спекулятивный маркетинг потенциально очень опасен для компании, особенно - в том случае, если она планирует продержаться на рынке как можно дольше. Однако при таком раскладе её дни буквально сочтены. Или же, при более благоприятном прогнозе, есть риски понести значительные #финансовые потери в дальнейшем, когда придётся отбеливать свою репутацию.

Фото: Pexels
Фото: Pexels

Именно из-за спекулятивного маркетинга у многих людей складывается ошибочное представление о рекламе как о чём-то плохом, вводящем в заблуждение, связанном с обманом и так далее.

РЕЗЮМИРУЯ ВСЁ ВЫШЕСКАЗАННОЕ...

Однобокое позиционирование в маркетинге, реже также именуемое сверхпозиционированием, не даёт потенциальным потребителям/клиентам компании комплексного представления обо всех тех товарах и услугах, которые реализуются.

При поверхностном позиционировании в маркетинге потенциальные клиенты не получают (или получают, но все/с трудом) информации о том, какие именно услуги/товары реализуются. Например, ваш сосед дядя Витя работает в своём продуктовом магазинчике, но если с ним поговорить, то выясняется, что он, оказывается, ещё и жильё у моря сдаёт...) Однако получить эту информацию не так просто, нужно быть коммуникабельным и задать кучу вопросов.

Фото: Pexels
Фото: Pexels

При неоднозначном маркетинге у потенциальных потребителей товара или услуги не складывается чёткого представления о том, какие плюсы есть у продукции или услуг.

Спекулятивное позиционирование в маркетинге представляет собой не просто выраженный акцент на сильных сторонах товара/услуги, а попытку сложить у клиентов явно преувеличенное, не соответствующее реальным возможностям компании, представление о реализуемой продукции. Это могут быть, в том числе, и явно ложные заявления.

...

Было интересно? Тогда не забудьте лайкнуть пост, а также подписаться на этот канал.

Хоть в ближайшие дни, признаюсь вам, я и буду немного занята, но со временем канал обязательно будет пополняться новыми интересными публикациями!

В будущем постараюсь чаще радовать вас полезными информативными статьями. (Фото Pexels)
В будущем постараюсь чаще радовать вас полезными информативными статьями. (Фото Pexels)

Также вы можете делиться ссылками на понравившиеся посты с вашими друзьями, кликая на соответствующую кнопку.

Буду рада вновь увидеться с вами на "Яндекс.Дзене"!