Найти тему
Бизнес. Психология. Деньги.

Как себя вести, если с вами общаются пренебрежительно

Так бывает, что кто-то из вашего окружения может себя с нами вести пренебрежительно. Надменный тон, снисходительные фразы, игнорирование каких-то ваших слов, превознесение себя самого в ущерб вам.

Зачем люди так делают?

- У них нереализованная потребность в доминировании

Таким способом они пытаются влиять и властвовать.

- У них заниженная или завышенная #самооценка

Подобное поведение может являться следствием и того, и другого. В первом случае они маскируют таким поведением неуверенность, это просто такая защитная реакция. Во втором случае реально считают себя великом.

- Вы своим поведением транслируете, что с вами так можно

Например, сами себя обесцениваете, мнетесь в дверях, запинаетесь, говорите заискивающим тоном

- Они это используют как работающий манипулятивный прием

До этого на ком-то пробовали – сработало. Теперь применяют на вас. Считают, что так просто подчинить себе человека.

- Сами не осознают, как их общение смотрится со стороны

-2

Бывает, что делают это без злого умысла. Привыкли копировать кого-то из окружения, имеют специфические манеры, словечки и т.д. Но это гораздо реже, чем остальные причины.

Как себя вести, если с вами вот так надменно и пренебрежительно общаются

1) Прекращение коммуникации

Если это необязательная коммуникация, например, не связанная с работой, с каким-то срочным делом, если вы никак не зависите от этого человека, то в ряде случаев можно просто прекратить общение.

Выйти из помещения, положить трубку или так и сказать: «В таком тоне я общаться не готов».

Зачем вам это терпеть?

2) Невозмутимость и твердый деловой тон

Можно игнорировать его тон, а брать во внимание только суть его фраз. И продолжать общине с невозмутимым видом. Строго, лаконично, нейтрально, по делу, не вовлекаясь эмоционально.

3) Уточнение по поводу стиля общения

Так и спросить:

- Чем обусловлен ваш тон?

- Я слышу в вашем голосе пренебрежение – мне это показалось или это действительно так?

-3

4) Отзеркаливание

Можно также поднять нос вверх отвечать сквозь зубы, игнорировать часть фраз другого человека, не здороваться с ним.

Некоторых зазнаек это очень отрезвляет, и они сами начинают пытаться привлечь к себе внимание.

5) Вовлечение третьего лица

В каких-то случаях можно «разбавить» ваш диалог привлечением третьего.

Предложите кого-то пригласить, вовлеките кого-то в беседу, переадресуйте вопрос.

Так вы оцените – надменный исключительно к вам так настроен или ко всем. Да и внимание свое он перенаправит.

Не пускайте ситуацию на самотек, ориентируйтесь и выбирайте подходящую тактику поведения.

Меня зовут Вера Бокарева, я психолог, д.с.н.

Запись на консультацию: WhatsApp/Viber/Telegram: +7-963-231-37-12

Дорогие читатели, а вы какие методы используете в таком случае?