Когда на улице в тени +40, о движение не хочется и думать. И можно было бы рассказать про Сёра , тем более прошлым постом подвел к нему. Но, черт попутал, расскажу про потрясающего Джакомо Балла.
Балла футурист и итальянец, а это как американцы и реп или Англия и футбол. Футуризм появляется в начале XX в. в аграрных странах вроде Италия и России. Его приверженцы сходят с ума по скорости и переустройстве мира. В той или иной степени через футуризм прошли многие художники начала двадцатого столетия. Взять записи того же Малевича, где он не раз высказывался в адрес Казанского вокзала и его архитектуры. (Архитектура как пощечина бетону-железу) “Наш век-скорость”, - говорит Малевич. Эта фраза истинного футуриста, хотя кубизм, футуризм и супрематизм имели массу различий, они были идейно схожи.
Балла увлекается разными техниками живописи и до прихода к футуризму он находится под впечатлением школы Точки, дивизионистов, в частности под впечатлением от Сёра.
Сёра формирует вокруг себя последователей, которые поверхностно усваивают его идеи. Ему часто прилетало от публики за статичные фигуры и отсутствие души за точеными мазками, которые составляю лишь контур, а внутри пустота. Он и сам мечтал о размеренной спокойной жизни, которой живут его персонажи.
Джакомо Балла использует пуантилизм для выражения своих футуристических симультатнных идей (Девочка выбегающая на балкон). Он пишет два футуристических манифеста. Чтобы понять, какие идеи они выдвигали моно прочесть манифест Маринетти (сейчас кажется немного диким, но можно позавидовать витальной энергией этих ребят).
Обратите внимание на сходство картин Дюшана и Балла.
Работы, написанные до первой мировой, ценятся больше, так как в них больше динамики, дальше картины становятся статичными и главной в центр выдвигается цвет.