1. Виктор Ермилов поделился воспоминаниями: "Когда в Елане полк уехал на дивизионные учения, то у нас во взводах осталось по одному сержанту, как правило те, кто был старше нас на полгода.
У нас остался довольно вредный сержант. К одному курсанту приехала жена. Он начал проситься в увольнение, но сержант заартачился - пока не подстрижется, свидания не будет. Курсант чуть уже оброс, но терпимо…
Отказался. Сержант упёрся: или - или. Малый сдался - очень уж хотел повидаться. Стал его стричь сержант. Только через лоб прошел бороздой, как дневальный позвал на политзанятия.
Расселись в расположении, как со стороны соседней, 2 роты, идет комсорг полка, лейтенант. Увидал нашего курсанта с "оригинальной",но не уставной стрижкой. Подскочил - мол, кто тебя так? Парень сказал, что сержант.
Комсорг сержанта за воротник и в штаб, за издевательство над молодым солдатом - 3 суток ареста. Остались мы совсем без сержантов. Когда пришел дежурный по полку, мы объяснили ситуацию и сержанту, как в хоккее, оставили отложенный штраф - служить до возвращения части, а потом под арест.
Но когда полк вернулся, то это дело прошло мимо губы. В части по возвращению начались разборки - на учениях погиб повар и одному "партизану" с гражданки гранатометом оторвало пальцы.
Повар, как потом узнали, погиб, когда полез чинить электричество. А гражданский лишился пальцев левой руки, когда стреляя из РПГ, держался рукой не за рукоятку, а за ствол. Когда выстрел вылетел, то раскрывшиеся оперения гранаты отхватили пальцы..."
2. АЛЬБЕРТ М. вспомнил: "Лето 1996, ВАП 162 УАП в Бузулуке, стоим взводом курсантов метрах в 50 от учебной точки по метанию гранат, гранаты метают метров на 25 в противоположную от нас сторону, то есть от взрыва мы в метрах 75.
Метали РГД-5, разлет осколков 25 метров, то есть до нас никак долетать не должны, но один осколок по касательной зацепил сержанта, порвал рукав афганки и оставил шрам 2 сантиметра длинной и 1,5 миллиметра глубиной на коже...»
Подписаться или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное и благородное…