Обратил внимание, что некоторые материалы канала попадают на разные тульские ресурсы, разумеется, касающиеся тульской темы. Считаю это положительным явлением, ведь так расширяется аудитория, которая познакомиться со статьями канала.
Так недавняя статья канала «Нереализованные троллейбусные проекты города Тулы» под названием «Куда мы могли бы прокатиться» попала на портал Блоха.Инфо (bloha.info). И вот там я обратил внимание на несколько тревожных комментариев.
Прежде всего, познакомлю читателей с ними.
Гость
Новый директор Тулгорэлектротранса вынашивает идею по его сокращению (его – троллейбуса, примечание канала). Решение пока не принято, но расчеты готовятся. Даже красить их бедных перестали. Все троллейбусы обшарпанные, гнилые и страшные. Вообще с муниципальным общественным транспортом Тулы в последние годы происходит полный аут…Так до транспортного коллапса недалеко. Чем троллейбусы заменят горе-руководители?
Аноним
Есть слух, что в 2023 году троллейбус в Туле вообще ликвидируют, а следом и трамвай.
Аноним
Москва уже избавилась от троллейбусов. Обсуждают закрытие троллейбусов в Орле, Тамбове, Брянске, Белгороде, Воронеже, Вологде. Я не удивлюсь, если и в Туле троллейбус могут закрыть, тем-более учитывая ужасное состояние Тульского троллейбуса.
Можно было бы не обратить на это внимание, списать все на слухи и фантазии. Но есть такая поговорка: дыма без огня не бывает, да и слухи на пустом месте не рождаются. Скорее всего, пользователь «Гость» действительно сообщил инсайдерскую информацию о том, что рассматривается вопрос сокращения (ликвидации) троллейбуса в городе-герое. Дело в том, что по соседству Москва, которая ликвидировала самую крупную в мире троллейбусную систему, а дурной пример заразителен. Кроме того, самые новые троллейбусы в Туле 2014 года выпуска, т.е. на рубеже 2023/2024 годов заканчивается их срок службы. Парк Тулы «обновлялся» за счет подержанных машин из Москвы 2012-2013 годов выпуска, которые также подходят к концу срока эксплуатации. Т.е. троллейбусный парк города оружейников нуждается в обновлении и пополнении, но никаких подвижек в этом вопросе не наблюдается. Также изнашивается контактно-кабельная сеть, замены ее крупных участков не наблюдалось. В таких условиях, действительно имеется соблазн решить проблему путем ликвидации нуждающегося в обновлении и модернизации транспорта. Отпадет в этом случае и необходимость продления троллейбусной линии до Менделеевского поселка.
Необходимость обновления инфраструктуры и подвижного состава касается также и тульского трамвая. Серьезных подвижек в этом также не видно. Полученные из Москвы вагоны 71-619КТ 2004-2006 годов выпуска подходят к завершению срока эксплуатации, не говоря о чешских трамваях, которые пробегали почти два срока службы.
В Москве троллейбус частично заменили электробусами. Правда к их конструкции, надежности работы, особенно в зимних условиях у общественности возникают вопросы, т.е. есть еще что отрабатывать. В этой связи отказ от эксплуатации троллейбусов ряд экспертов считает ошибочным. Более того, троллейбус активно развивается в ряде государств мира, даже в Марокко недавно ввели в эксплуатацию новую скоростную троллейбусную систему. Троллейбус возвращается на улицы Праги, идет разговор о возвращении рогатых машин на улицы Берлина. Даже на Украине строятся новые линии, обновляется, пусть часто и за счет подержанных машин, подвижной состав. И только Россия идет своим путем, который в транспортном плане отстает от ведущих стран на несколько десятилетий. Там уже сокращали трамвайные и троллейбусные системы и поняли, что это ошибка. России же в наследство от СССР достался развитый электротранспорт, но, увы, неблагодарные потомки разбазаривают это наследство.
Возможная ликвидация экологически чистого троллейбуса в Туле, будет являться серьезной ошибкой. Тем более, Тула не Москва, заменить троллейбусы электробусом город не потянет. А значит, скорее всего, в качестве альтернативы будут те самые белые или оранжевые ПАЗ-Вектор-Некст или по иному «душегубки». Если так и произойдет, то это будет дичайшая деградация транспортной системы города-героя.
Увы, над троллейбусными системами некоторых городов России нависла угроза. Будут ли приняты решения о ликвидации ряда троллейбусных систем России пока неизвестно, но поднимать вопросы их сохранения и бить в набат необходимо уже сейчас.
P.S. Данная информация подтверждена и одним из бывших работников тульского электротранспорта в частной беседе.
Канал «ПАНТОГРАФ». Фото автора.
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки в соцсети ВКонтакте
Наша группа ВКонтакте о Туле - За лучшую Тулу - присоединяемся, друзья.
Другие материалы канала по теме транспорта Тулы:
Электротранспорт Тулы весны 2021 года
Вновь отправимся на старых трамваях в тульское прошлое. Фото
Как ходил тульский трамвай 30 лет назад