Мировые торговые и производственные компании накрыл транспортный кризис из-за дефицита контейнеров для перевозки.
Например, стоимость доставки у наших заказчиков @system4you 40 футового контейнера #fobshanghai - Saint-Petersburg за последний год выросла на 1000%.
Сильная нехватка контейнеров приводит к росту стоимости доставки и сроков поставки товаров, купленных в Китае. А связанные с этим расходы либо покрываются продавцами, либо перекладываются на покупателей.
На момент выпуска этой статьи спотовые ставки на поставки из Китая в США и Европу составляют около пятнадцати тысяч долларов за контейнер по сравнению с привычной ценой в 1,2 тысячи долларов. Отметим, что готовность платить по таким тарифам не гарантирует заказчику получение места на желаемом судне.
Спасает легкая надежда на послабления противовирусных ограничений в США, особенно в Штате Техас, где находится Порт Хьюстон. Этот порт функционирует с 1914 года и является важнейшим для американской экономики. В США он №1 по общему объему экспортного и импортного товарооборота и один из крупнейших в мире. Портовый комплекс, растянувшийся на 40 километров вдоль побережья, принимает любые суда и работает с любыми грузами, но в пандемию товары из США отправляются гораздо реже, чем приходят в страну.
Есть вероятность, что дефицит частично искусственный и создан он контейнерными линиями для увеличения ставок. Тем самым рынок «подогревается», а ставки фрахта растут.