Найти в Дзене
Реальный маркетинг

Методы ценообразования и сбытовые каналы

Цена и Место – это следующие после Продукта элементы маркетинг-микса, которые нужно тщательно планировать, чтобы оставаться конкурентоспособным предприятием на любом рынке.

Вы можете пройти бесплатный курс «Основы маркетинга» от Академии FIADS. Регистрация по ссылке https://fiads.org/page15745210.html

Итак, начнем с цены. Существует несколько методов ценообразования, рассмотрим некоторые из них.

Метод 1. Самый простой и популярный способ – установление наценка на себестоимость товара.

Метод 2. Самый сложный – цена на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Фирма стремится установить цену, которая обеспечит ей желаемый объем прибыли.

Метод 3. Цена на основе уровня текущих цен. Фирма отталкивается от цен конкурентов.

Для нового товара выделяют 2 стратегии ценообразования:

· Стратегия «снятия сливок». Установление вначале на новинку высоких цен, потом постепенное снижение цены.

· Стратегия прочного внедрения на рынок. Установление сначала низкой цены для привлечения большого числа покупателей и завоевание большой доли рынка, после – постепенное повышение цены.

А теперь перейдем к сбыту. Дословно третий элемент маркетинг-микса переводится как «место» (place), но более понятно все-таки «сбыт». Это пути, по которым продукт, особенно физический товар, поступает к потребителям. Выделяют 3 канала.

1.Собственный (прямой канал) канал. Когда производитель сбывает продукт конечному потребителю. Это могут быть:

· Физические магазины

· Торговля вразнос

· Дистанционная торговля - торговля при наличии расстояния между компанией и потребителем

2.Использование посредников (непрямой канал). Когда производитель сбывает продукт через посредников, например, оптовиков. И здесь обычно имеют ввиду термин трейд-маркетинг - деятельность, направленная на изучение и удовлетворение потребностей промежуточных покупателей - оптовых и розничных торговцев.

3.Одновременное использование и собственного канала, и посредников (смешанный канал). Сочетает особенности первых двух.

Выбирайте тот, который наилучшим образом подходит под специфику вашего продукта.

Вы можете пройти бесплатный курс «Основы маркетинга» от Академии FIADS. Регистрация по ссылке https://fiads.org/page15745210.html