Сегодня вы узнаете, как океан стал дешевле дорог, что вы можете уместить в один контейнер, и как со всем этим связаны уточки. Обо всем по порядку.
Вы задумывались о том, почему фрукты, которые растут невероятно далеко от нас, стоят недорого? Выращенные в нашей стране помидоры дороже, чем привезенные бананы или ананасы?
Коррупция - скажут одни. Нищие африканцы - скажут другие. А мы с вами молча разберемся.
До 1956 года экономика стран мира по большей части торговала местными продуктами. Перевозки по морю существовали, однако самой долгой и затратной частью всего процесса была погрузка разномастного груза. Мешки, строительные материалы, автомобили, еда - для каждого случая искали свой способ погрузки. И все надо сложить так, чтобы вместилось как можно больше товара.
Ко всему прочему весь этот бардак на судне нужно закрепить. Но нашелся человек по имени Малькольм Маклин, который понял, что так дело не пойдет и увидел в этом прекрасную возможность.
Со своим другом инженером он спроектировал стандартный прочный контейнер, который можно было закрывать. Он продал свой небольшой бизнес по перевозке, взял огромную ссуду в банке и купил судоходную компанию, у которой уже был договор с некоторыми портами. Сделал на заказ несколько металлических коробов и погрузил на судна.Так началась эра контейнеров.
Всю историю развития рассказывать нет смысла, важен вопрос: Почему миру так понравились контейнеры?
Все дело в том, что у такого подхода оказалось несколько приемуществ. Они в итоге и стали решающими.
- Легкость загрузки.
До контейнеров средняя скорость загрузки составляла 1,3 тонны в час. На данный момент более 50 тонн в час.
- Укомплектовывание. (Такое слово есть вообще?)
Контейнеры, если присмотреться, прямоугольные и одинаковые. По сути это конструктор, где каждый элемент можно поставить в любое место. И все это намного проще закрепить.
- Цена
Так как некоторые контейнеровозы могут перевозить до 18 тысяч контейнеров, себестоимость перевозок существенно снизилась. А если точнее, то более чем на 90%. Вы можете сами рассчитать, во сколько вам обойдется транспортировка тут. Если конечно знаете названия портов.
По этой же причине почти 90% перевозок осуществляется по океану. Так просто выгоднее. В один самолет или фуру невозможно поместить настолько много товара. И затраты на логистику существенно выше. Так что перевезти 20 тонн картошки на грузовике из одного города в другой может обойтись дороже, чем на контейнеровозе из Китая в Канаду.
Что войдет в контейнер?
На одном из сайтов по продаже контейнеров наткнулся на их завлекательную рекламу. 100% достоверность не обещаю, но вот что вы можете в него поместить:
2 автомобиля, 400 телевизоров, 4 000 пар обуви, 48 000 бананов, 9 600 бутылок с вином, 486 799 яиц.
Я не знаю, как вам может пригодится такая информация, но это интересно.
На сегодняшний день по миру плавает больше 6 000 судов с контейнерами. Я даже нашел интерактивную карту их передвижения.
Неожиданная история о уточках
Мы с вами люди серьезные, но интересную история о контейнерах и уточках упускать нельзя.
Около 30 лет назад контейнер, который направлялся в США, попал в ураган. К счастью, никто не погиб, но 12 контейнеров смыло водой. В одном из них находились резиновые китайские игрушки, с которыми дети обычно играют в ванной. Уточки, черепахи, бобры и лягушки. Не спрашивайте, почему бобры, я не знаю.
История бы так и осталась незамеченной, если бы на берегах США и Канады не стали находить резиновые игрушки. История просочилась в журналы, а океанологи начали предсказывать появление новых уточек, опираясь на течения океана.
На данный момент их находили уже в Австралии, Индонезии, Японии и Южной Америке. До сих пор выловили не всех. А игрушки стали объектом охоты для коллекционеров. Так что если будете на берегу океана и увидите желтую уточку, вполне возможно, что она плавает уже 30 лет.
Если вам было интересно, поддержите статью комментарием и лайком, я правда старался! Спасибо!