Что делать, когда агент другой стороны ведет себя неадекватно.
Агенты порой ведут себя нагло
Рано или поздно вам попадается агент, который с первых секунд начнет вести себя так, словно он – король сделки. Это ощущение «короны на голове» может возникнуть и у начинающих, и у опытных, у молодых и агентов в возрасте. Нет какой-то единой модели поведения, в которой можно было опознать зарвавшегося риэлтора.
Есть три причины, почему поведение агента не соответствует его же роли в сделке.
Безнаказанность
Многие агенты почему-то считают себя неуязвимыми в сделке. Раз они подписали с клиентом договор оказания услуг, то теперь им позволено все, что угодно.
Преувеличение своей роли в сделке
Иногда эго агенты делает свое дело. И вдруг риэлтор начинает вести себя так, словно без него не обойтись, если стороны хотят сделать сделку.
А ведь это не так. Без агентов было, есть и будут проходить еще очень много сделок на вторичном рынке жилой недвижимости.
Корыстный интерес
А иногда риэлтором руководит страх. Возможно, его уже «исключали» из его сделок его же клиенты. И теперь он «дует на воду» и каждый раз максимально, избыточно защищает свои интересы. Хотя никто и не собирался как-то уменьшать или лишать его комиссии.
Четыре примера ваших ответов для разных ситуаций
1. Когда агент сразу дает ответ на ваше предложение вместо своего клиента
«Давайте проясним. Вы продаете не свою квартиру. Вы лишь помощник для собственника квартиры. И потому решения принимать не вам.
Прошу вас передать мое предложение собственнику квартиры и не чинить в дальнейшем препятствия для коммуникации между мной о собственником квартиры ».
2. Когда риэлтор не хочет устраивать вам личную встречу со своим клиентом
«К сожалению, без личного общения с покупателем я не смогу принять решения.
Безусловно, встреча будет в вашем присутствии. У меня есть вопросы, которые я хочу задать лично вашему клиенту.
Прошу организовать встречу, исходя из предоставленных вам полномочий».
3. Когда риэлтор боится, что сделка пройдет без него
«Я понимаю, что вы отстаиваете интересы своего клиента. Также мне ясно, что вы боитесь, что мы договоримся с вашим клиентом у вас за спиной.
Но уверю вас, у меня есть только одна цель для встречи с вашим клиентом – убедиться, что он существует, понимает суть сделки и согласен со всеми ее условиями.
Вашей комиссии ничего не угрожает. Жду вас и вашего клиента в такой-то день в такое-то время»
4. Когда агент начинает влезать в ваш разговор с его клиентом
«Постойте! Я разговариваю с вашим клиентом, который и продает свою квартиру.
Вы можете советовать вашему клиенту. Но никак не вмешиваться в разговор между нами!
Хотите что-то сказать на мое предложение – обсудите это с вашим клиентом. Хотите на ушко, хотите приватно.
Но перебивать людей, которые разговаривают между собой – признак дурного тона. Давайте воздержимся от этого»
*************************
Всех ситуаций в одной статье не разобрать. И не всегда каждый ответ направит риэлтора другой стороны сделки в нужное русло.
Но даже если вы просто скажите приведенные выше примеры, агент уже будет понимать, что не смиритесь с его неадекватным поведение в вашей же сделке.