Отныне пользователь должен прочитать соглашение об обслуживании более подробно. Согласно новым правилам, которые могут быть установлены законом, операторы также могут предлагать клиентам услуги в кредит с формой предоплаты. Юристы отмечают, что созданный документ ухудшает положение абонента.
Министерство связи и операторы разработали свод новых правил предоставления мобильных услуг. Документ содержит более развитую концептуальную структуру, чем в текущих правилах. Но в общем документ, по мнению юристов, названных ведомостями, ухудшает положение клиентов.
Основным недостатком, считают юристы, является то, что новые правила нейтрализуют стоимость выбранной абонентом платежной системы. Ссылка на платежную систему исключается из существенных правил договора, а ряд условий, обязывает абонента платить за услуги независимо от выбранной платежной системы.
Исходя из этих стандартов, система предоплаты работает в роуминге даже, когда абонент получает через оператора доступ к услугам третьих лиц - контент-провайдеров. Кроме того, правила позволяют оператору указывать в договоре случаи, когда даже при системе предоплаты после достижения нулевого баланса услуги продолжают предоставляться. Юрисконсульты телекоммуникационных компаний утверждают, что гражданское законодательство в России не подразумевает, что оператор обязан прекратить услугу, если предоплата исчерпана.
Операторы объясняют:
Изменения в правилах, меняют существующую рыночную процедуру для операторов и учитывают уже действующие правовые нормы. Представители VimpelCom утверждают, что новые правила призваны защитить абонента: они позволяют оператору как можно точнее описать, в каких случаях заканчивается оказание услуг абоненту "Аванс", когда аванс исчерпан, а в каких - нет, во избежание возможных недоразумений. Законопроект предусматривает возможность объединения авансовых и кредитных форм оплаты, но абонент всегда сможет выбрать тариф, который не позволит пользоваться услугами в кредит, говорят представители "большой тройки".