Найти в Дзене
Блог Маркетолога

Какое направление выбрать в маркетинге

Оглавление

Маркетинг - понятие очень размытое. Еще в начале 2000-х годов, маркетологи ассоциировались с аналитиками рынка. Основной работой был сбор данных по спросу, конкурентам, чтобы предложить уникальное торговое предложение. Проводились никому ненужные SWOT-анализы...(говорят их до сих пор составляют).

Сгущение красок перед выбором направления :)
Сгущение красок перед выбором направления :)

Разберем основные виды и направления в маркетинге. Если вы хотите этим заниматься.

Digital marketing

SMM (Social Media Marketing) - Маркетинг в социальных сетях

Еще 10 лет назад социальные сети предназначались для публикаций личных фото и общения...сейчас это полноценные торговые площадки.

Помимо ведения странички, можно запускать рекламу в ленте и сторис. Сейчас не путают личные профили с бизнес-аккаунтом. В личном - постят котиков,друзей и еду, а в рабочем - полноценно выставляют свои товары и услуги.

Основные социальные сети:

  • Вконтакте (VK)
  • Фейсбук (FaceBook)
  • Инстаграм (Instagram)
  • TikTok

Одноклассники хоть уже и отстают, но своя аудитория там есть. Запуск рекламы проходит там как через личный кабинет, так с помощью партнерской сети MyTarget.

В ВК реклама настраивается через личный кабинет, с помощью настройки геотаргетинга, подбора аудитории и установки расходов бюджета.

Фейсбук сейчас связан с инстаграм. Чтобы запустить рекламу в Инсте, нужно для начала настроить платежный кабинет на стороне ФБ. Для этого сначала заводим личную страницу на ФБ, заполняем профиль реальными данными (избегаем таким методом блокировку), создаем коммерческую страницу и связываем ее с инстаграм. Более подробно я расскажу в следующих статьях.

Плюсы работы в этом направлении:

  • Это актуально;
  • Есть много клиентов (не хотят вести соц.сети или не умеют);
  • Не сложно;
  • Каждый проект индивидуален и интересен;
  • Легко найти курсы и помощь в интернете.

Минусы:

  • Очень трудно найти свою аудиторию (например: попрет в инстаграм, а в вк вообще не будет интересно);
  • В определенных тематиках сложность пройти модерацию;
  • Блокировка аккаунта. Она может происходить если несколько человек входит в аккаунт, например владелец, его копирайтер, вы. Либо при использовании дополнительного софта (smm-planner);
  • Долгий прогрев клиента (если это не срочная ниша);
  • Не все сферы будут работать (хорошо идет направление по красоте и готовке).
-2

SEO (Search Engine Optimization) - Оптимизация сайта

Это большой перечень работ, который направлен на улучшение показателей сайта, его видимости в поисковых системах.

Внутренняя оптимизация сайта:

  1. Юзабилити и адаптивный дизайн для устройств - это 60 процентов успеха конверсии. Чем удобнее навигация, приятней цветовая гамма, удобное расположение кнопок и контента - тем дольше клиент остается на сайте.
  2. Технические составляющие - скорость сайта (30% отказов именно из-за долгого ожидания загрузки станицы), настройка страницы "ошибка 404", битые ссылки (их не должно быть), установка микроразметки (Schema.org, Open Graph), установка систем статистики (Яндекс Метрика, Гугл Аналитика).
  3. Контент. Написание продающих статей, оформление карточки товара, блог или раздел с новостями и кейсами. Прописание мета-тегов. (title,description,keywords)
  4. Проработка семантического ядра и структуры частотности запросов.

Внешняя оптимизация сайта:

  1. Регистрация в справочниках и картах;
  2. Закупка ссылок на тематических ресурсах (ссылочная масса);
  3. Отзывы и статьи. Работа с пиаром и репутацией;
  4. Создание поддоменов для других регионов и продвижения по другим городам.

Плюсы работы в этом направлении:

  • Очень интересные задачи. Каждый раз можно отслеживать этапы работ и получать удовольствие от работы.
  • Этапы не срочные. Все делается постепенно. Если брать пару клиентов на комплексное ведение - по деньгам выходит нормально.

Минусы:

  • Очень долго ждать результат (от одного до трех месяцев). Если ниша очень конкурентная, то меньше чем через полгода - результат не появится;
  • Трудно объяснить клиенту что это не быстро работает. Постоянно объяснять и предоставлять отчеты;
  • Зависеть от дизайнера (ждать макеты и баннеры), от программиста (технические правки и программные коды), ждать от копирайтера тексты. Обычно подрядчики могут подводить, а перед клиентом отвечать нам;
  • Очень много нужно учить. Буквально каждые 3 месяца выходят новые правила и инструменты. Появляются апдейты (обновления) алгоритмов поисковиков и новые факторы ранжирования.
Реклама в Яндекс или Гугл
Реклама в Яндекс или Гугл

Контекстная реклама (Яндекс Директ, Google Ads)

Это самый дорогой способ получить клиента. Все хотят быть в ТОП-3. Растет конкуренция, а вместе с ней и стоимость кликов и расходы клиента.

Что нужно делать:

  1. Анализ конкурентов и их рекламы;
  2. Сбор семантического ядра и распределение по частотности;
  3. Настройка рекламного кабинета;
  4. Подключении аналитики для отслеживания эффективности рекламных каналов;
  5. Отчеты и показатели для клиента.

Плюсы работы в этом направлении:

  • Всегда есть клиенты;
  • Быстрый результат;
  • Есть бесплатные курсы и кейсы;
  • Настройка именно профессиональная стоит дорого.

Минусы:

  • Недоверие клиентов из-за стажеров, которые слили нереальные деньги во время наработки своих кейсов;
  • Наработка отзывов и кейсов - просто так не выберут клиенты;
  • Очень дорогая стоимость кликов, об этом стоит предупредить клиентов;
  • Работает не на всех нишах, при высокой конкуренции результат практически отсутствует. Чтобы он был - нужен идеальный сайт и большие бюджеты на рекламу;
  • Трудно пояснить клиенту что стоимость за настройку и ведение - не входит в стоимость расходов бюджета;
  • Нет 100% гарантии. Вы не несете ответственность за расходы и платежеспособность конкурентов. Вы отвечаете за срок выполнения настройки и за то, чтоб клики были по минимальной цене (есть хитрости о которых расскажу позже). Остальное дело уже за рекламными системами.

Ведение блогов

Тут уже на усмотрение ваше или заказчика. Если хорошо пишите - делайте это. Показывайте свою экспертность. Кейсы или проблемы клиентов. Главное чтоб это приносило радость и деньги :)

Сейчас популярен Дзен, но тут выдача в случайном порядке всем подряд. Можно целиться по более целевой аудитори (LiveJournal,Blogger,Medium,Instagram,Tumblr).

Можно создать сайт на платформе WordPress или Тильда для ведения блога. О плюсах и минусах да и вообще о разработке сайтов - в следующей статье.

Плюсы: Для души и есть заинтересованные узконаправленные клиенты, трафик на сайт или соц. сети.

Минусы: Долго, не всегда прибыльно.

Дзен
Дзен

Классический маркетинг

PR (Public Relations) - Связь с общественностью

Сюда относятся работы по привлечению клиентов не только в интернете,но и за его пределами (Offline).

Это различные пиар мероприятия и акции. Организация event-встреч. Раздаточные материалы и презентации.

Плюсы: Вы даете информацию о себе (клиенте) и вообще о продукте. Новые контакты и привлечение партнеров. Приятные ассоции с вами из-за вкусного обеда и сувениров :)

Минусы: Долго прогреваем клиента. Дорого обходятся все эти кофе-брейки и материалы (визитки, блокноты, ручки и т.д)

SERM (Search Engine Reputation Management)

Очень много конкурентов которые любят подпортить репутацию, поэтому сеть специалисты, которые пишут отзывы или находят людей которые это делают:)

Этот комплекс имеет внушительный перечень работ: написание отзывов и экспертных статей, размещение на тематических площадях или отзовиках положительные отклики о фирме. Работу стоит делать сразу по всем фронтам (и в яндекс и в гугл).

Вместо заключения

В любом случае, выбор направления зависит от ваших интересов, заинтересованности, возможности изучения и усвоения информации. Мы еще не рассмотрели 3 основных раздела: Создание сайтов, дизайн, управление проектами. Об этом в следующих статьях.

Если у вас есть вопросы - буду рада ответить!

👇Подписывайтесь на мой канал👇

zen.yandex.ru/id/60c502f1743c92131b2f3688

Благодарю за лайки!👍😇