Одна из задач аналитиков – исследовать гипотезы и подтверждать или опровергать их на основе данных.
При этом иногда подобные исследования могут и давать другие полезные идеи, например, по улучшению процессов внутри компании.
Вот пример из практики Кристины Пригариной, выпускницы магистратуры по HR-аналитике НИУ ВШЭ.
Гипотеза от бизнес-руководителей, требовавшая проверки:
сотрудники, чей карьерный рост происходит быстрее – высоко результативные.
Для проверки данной гипотезы мы использовали выборку мы включили 740 результативных сотрудников.
Далее мы выделили прошлую должность для каждого сотрудника, вычислили срок нахождения в этой должности и подсчитали средний срок нахождения для каждой должности.
Из общей группы мы выделили в отдельное множество сотрудников, которые выросли из прошлой роли быстрее, чем в среднем (например, младшие специалисты по тестированию ПО в среднем вырастают в специалистов по тестированию ПО за 1 год, 9 месяцев и 22 дня). P-value мы рассчитывали для каждой должности в отдельности, значения варьировались от 0,61 до 0,92 и, таким образом, мы отвергаем данную гипотезу.
Однако, в ходе работы над данным кейсом мы внимательно изучили процесс перевода сотрудников с должности на должность. Оказалось, что на протяжении многих лет для смены должности в данной компании менеджеру было нужно написать письмо сотруднику отдела кадров с просьбой сменить должность для своего подчинённого по определенной форме. В частности, форма содержала ограничения по требуемому сроку работы на предыдущей должности.
Например, для перехода из младшего специалиста по тестированию в специалиста по тестированию в системе для заведения заявок на кадровые изменения указано необходимое требование - 2 года опыта в предыдущей должности. Несоответствие этому требованию создаёт дополнительные препоны для менеджера, т.к. в случае, если заявка сейчас подразумевает более быстрый рост, чем рекомендованный, отдел кадров более пристально рассматривает такие заявки, требует более подробных обоснований и дополнительных согласований.
Таким образом, для менеджера, который хотел провести более быстрый перевод для сотрудника с высокой результативностью, процесс мог затягиваться на месяцы.
Обнаружив подобное несоответствие, когда даже несмотря на длительный процесс оформления перевода, фактический стаж работы сотрудников все равно меньше, чем требования в форме заявки на перевод, было выдвинуто предложение о пересмотре требований и оптимизирован процесс. Это повлияло на сроки оформления заявок на перевод сотрудников повысило качество входных данных для будущих исследований.