Найти в Дзене
Владимир

Опытный летчик завсегда опытного техника уважит

Всем привет!

Довелось во время службы в 947 БАП встретить опытного замкомполка по летной. Высокий и худощавый, прошедший путь от летчика ДОСААФ до подполковника, налетавший на разных типах много безаварийных часов, за словом в карман не лез и отличался остротой суждений.

Как-то, завидев начхима полка, поведал ему новость, что его училище перешло на трехгодичный курс обучения, обосновав это тем, что в конструкцию противогаза, состоящей из маски, трубки, фильтра и сумки, внесены изменения путем присоединения фильтра непосредственно к маске. А значит год обучения убрали! 🙂

Про штурманов он всегда говорил, что штурман - профессия героическая, - летать не умеет, а в кабину лезет... Как он штурманов подначивал, если с полигона назад подвески привозили из-за проблем с навигацией, резонно задавая вопросы, зачем нужна карта в планшете и линейка в нем же! Сам, имея опыт полетов на Су-7, иногда применения делал по метке, сделанной на лобовом стекле, получая зачётные результаты.

Однажды, летал он на самолете нашей АЭ с правой чашки, а значит, и РУС ему поменяли на длинную, инструкторскую. Провожал и встречал сам - по рангу положено. После заруливания ставлю на его стороне стремянку, поднимаюсь к нему с чеками от кресла, а меня встречает хитрый взгляд, в левой руке короткая штурманская ручка, которая, как оказалась, лежала сверху на шторке и при взлете упала ему на коленки (!), а правая рука в перчатке показывает мне три пальца.... Блин! Техник при смене ручек не убрал одну из них из кабины, НТЗ не проконтролировал, - в общем, на инцидент потянет со всеми вытекающими. Но ведь было три пальца, а это по внутреннему аэродромному курсу три литра. Пока выходили из кабины, я уже успел на ЛуАЗе вооруженцев сгонять в домик и привезти извинения. Причем, если вопрос решался так, на разборе ничего не звучало. Уффффф...

И был у летчика старинный друг, - инженер 2 АЭ, старый заслуженный майор, прошедший в технарстве, наверное, все, лишившийся нескольких пальцев при ремонте створки ЖБУ, со средним образованием, но очень уважаемый в полку.

Выказывание своего уважения старому другу всегда происходило на полетах и всегда одинаково.

Инженер по плановой таблице знал, на каких бортах друг вылетает, и всегда провожал его на рулежке, отходил чуть поодаль на траектории выруливания.

Летчик, как обычно, лихо стартовал со стоянки, в отточенном повороте на рулежку, поравнявшись с инженером, резко тормозил, чтобы самолет качнулся несколько раз на переднем амортизаторе, а затем выпускал и убирал штангу дозаправки топливом в полете, что в сочетании с крайней похожестью конструкции клапана заправочного на штанге, обеспечивающего надежный контакт с конусом УПАЗ через юбку, с мужским детородным органом (природа давно все придумала), очень напоминала дружеский жест ограничения кулаком левой руки локтевого размера правой руки, показывающего длину и глубину дружеских пожеланий.

Инженер, обычно передвигавшийся по стоянке чуть похрамывая и сутулясь, в этот момент, распрямлялся, вытягивался в струнку, красиво отдавал честь и застывал в глубоком уважении к другу. И так каждый полет летчика!

Вид штанги дозаправки и конуса с юбкой. Фото взято из открытых источников
Вид штанги дозаправки и конуса с юбкой. Фото взято из открытых источников

После таких манипуляций штанга не становилась на гидрозамок и после полета, при начале централизованной заправки топливом, вылезала вверх, после чего технарям приходилось убирать ее ручным гидронасосом. Но все это становилось частью завораживающего зрелища, и никто из технарей не возмущался.

А какие у вас в полку были традиции приветствования?

Всем удачи!