- Новые правила розничной торговли начали действовать с 1 января 2021 года. Они касаются владельцев вендинговых автоматов, онлайн и оффлайн-магазинов.
- Заводить «Книгу отзывов и предложений» теперь не обязательно. Но покупатели по-прежнему могут жаловаться в письменном виде, направляя вам претензии. Отвечать на претензии обязательно.
- Нельзя запретить покупателю фотографировать товар в магазине. Если покупатель нашел просроченный продукт в магазине, скандалит, угрожает сфотографировать товар и ославить вас в соцсетях, вы не можете ему помешать. Фотографировать нельзя только в тех помещениях магазина, куда покупателям запрещен доступ, например, на складе.
- Интернет-магазины должны отправлять клиентам сообщение о подтверждении заказа. В сообщении обязательно указывать номер заказа.
- На сайте интернет-магазина должна появится информация для покупателей: как составить претензию и отправить её вам. Если такой информации нет, покупатель может направить претензию, как ему будет удобно.
- Если курьер привёз заказ и по адресу его встречает не сам покупатель, чтобы отдать заказ не нужно требовать паспорт или доверенность. Достаточно, если курьеру назовут номер заказа.
- Владельцы вендинговых автоматов должны разместить на них информацию о ИП или компании, телефон, адрес электронной почты, правила пользования автоматом и возврата денег, если автомат не сработал.
Новые правила розничной торговли. Запретить покупателю фотографировать товар теперь нельзя
1 июля 20211 июл 2021
18,2 тыс
1 мин
113