Собрались мы однажды с товарищами на разведку деревеньки около реки. Топать до нее около шести километров по лесу, заодно взяли лодку — посмотреть местечко на другом берегу. Пришли на место, и тут печаль — буквально недели за две до нас там кто-то побывал. Все перерыто, ямки не закопаны. Ну что ж делать, все равно нужно пробовать. Походили. Попалась пара советских монет, пара медных Николая II, и все. Решили плыть на другой берег. Достали лодку, начали накачивать ее, а она не качается, насос сломался. Провал… Ну что ж, ртом лодку надули, перебрались через реку. Походили немножко, попалось немного монеток, но надеялись, конечно, на лучшее.
Пора возвращаться домой. Идем, вдруг товарищ на полпути встал и смотрит в лес.
— Ты чего встал-то?
— Такое ощущение, что там фундамент в лесу!
Решили проверить, зашли в лес. И правда, фундамент виднеется. Уже темнеет, но решили попробовать поискать хотя бы минут двадцать. Собрали приборы. Только опускаю катушку, и сразу слышу четкий цветной сигнал. Копнул — монетка ранних Советов. Дело пошло. За полчаса около сорока монет на двоих! Поскольку стемнело уже изрядно, решили оставить это место на следующие выходные. Ушли оттуда на эмоциях.
Ждал я выходных с нетерпением, и вот они, наконец, настали. В этот раз мы собрались ехать втроем. Машина была занята, решили ехать на автобусе в 6:50 утра. Я собрал вещи, лег пораньше спать. Просыпаюсь — слишком светло. ЧЕЕЕРТ! Я проспал!!! На часах 7:10, на телефоне — три пропущенных от товарища… уехали они без меня. Что же делать? Позвонил отцу, он дал мне машину, я прилетел на место. Кросс три километра трусцой, чуть ли не бегом. Прибегаю, а ребята только приборы собрали. Фууух... успел, хоть и весь мокрый.
Начали поиск и, естественно, стали попадаться монеты. Когда сверху все собрали, стали копать и сомнительные сигналы, так как под железом тоже монетки находились.
Я решил отойти чуть в сторону от дома. Там был спуск, земля внизу мокрая (то ли родник, то ли колодец был), и перед спуском елочка по пояс стоит. Под ней прозвучал сигнал, очень сомнительный — бил то в «железо», то в «цвет». Копать его я не стал, устал уже. Обошел все рядом, но сигналов больше не было, и я решил снова вернуться к той елочке. Копаю. Воткнул лопату неаккуратно, так как ждал очередную железку. Снял землю на пол-штыка, а сигнал вдруг стал получше. Я даже удивился. Выкопал комок земли, положил прибор и, как всегда, без пинпоинтера, взял комок и начал водить им перед катушкой. Мимо... мимо… оп, сигнал в руке! Смотрю — торчит ушко из земли, как у крестика... Вытащил, и у меня пропал дар речи! Георгиевский крест 4 степени!!!! Заорал. Прибежали товарищи, поздравили меня, сделали фотосессию. Завернул я находку, убрал. Взял прибор, проверяю ямку. Снова плохой сигнал, все тоже самое! Выкапываю... ищу... и снова кричу.
— Да что там у тебя?
— Вы не поверите, идите сюда!
Второй находкой из этой ямки оказалась медаль «За Храбрость» Николая II! Вот это да! Весь день я потом как во сне ходил, не верил. Вот такая история, друзья мои. Всем желаю хороших находок и удачи.
P. S. Сигнал пробивал в «железо», так как к наградам пригнили старые колодки. Возможно, хозяин наград был расстрелян на этом спуске, так как медали как будто сорваны, а метрах в пяти было найдено немало гильз от нагана…
Юрий Власов
Альманах ДЕНЬГА №1 (32) / 2021