Сейчас всюду можно услышать, как инфобизнесмены и коучи твердят, мол делай уникальный продукт и тогда твой бизнес будет процветать. Но так ли это?
Конкуренция - это хорошо или плохо?
К сожалению, либо сами инфобизнесмены искажают смысл сказанного, либо начинающие предприниматели не так понимают смысл слова "уникальность".
Что при этом происходит? Новички начинают изобретать, опасаясь внедриться в конкурентную нишу. Например:
Некий Вася шарит в копирайтинге и хочет продавать курсы в интернете. Душа лежит к написанию текстов, но разум твердит, что таких курсов в избытке и надо придумать нечто иное.
Тогда Вася бросается в крайности и начинает вышивать крестиком валенки, расшивать бисером носовые платки или выжигать рисунки на деревянных подставках под компьютерную мышь.
Далее Вася находит нескольких клиентов среди друзей, а вскоре понимает, что бизнес провальный, хоть и уникальный. Разочаровывается и сворачивает дело. А всё потому, что какой-то Петя из интернета посоветовал не то, либо Вася понял буквально.
Что же на самом деле нужно понимать под словом "уникальность"? А то, что следует идти не туда, не зная куда. А туда, где больше конкурентов.
Где их больше, там больше спрос. И поскольку любой путёвый бизнес представлен в сети, то страшно предположить цифру потенциальных клиентов.
Примеры бизнеса с уникальной подачей
Само же слово"уникальность" говорит о том, что в свой бизнес надо внести изюминку. Отличиться от конкурентов, но с тем же по сути продуктом. Например:
1. Открываем пивной бар в необычном стиле. А в баре предоставляем услугу - пивные кружки с печатью портрета, фото которого делается на месте.
2. Продаём телефоны, а в подарок предлагаем чехол на выбор или защитное стекло. При этом в соседнем магазине аксессуары платные, а подарками и не пахнет.
3. Занимаемся продажей курсов по копирайтингу онлайн. А в подарок предлагаем бесплатную методичку для фрилансеров.
4. Открываем парикмахерскую, где есть бесплатная услуга перед стрижкой или окрасом волос - фото и обработка в компьютере с показом будущего результата.
5. Продаём букеты цветов. А при покупке букета от определённой стоимости даём в подарок маленькую мягкую игрушку. Поверь, не только женский пол будет в восторге.
И вот в чём суть такого подхода. Мы не изобретаем велосипед, а идём туда, где большая конкуренция. Создаём продукт высокого качества и превосходим конкурента при помощи какой-то своей фишки.
Вот в этом и есть уникальность. Изобретать нужно не сам продукт, а фишку к нему. А как вы смотрите на такой подход?
Ставь лайк, делись с друзьями, подписывайся и прыгай на борт. Мы идём по веб-волнам!
Интересное на канале: