Найти тему

Когда закончится дефицит рабочей силы?

Экономика процветала бы, если бы только предприятия могли найти всех необходимых им работников. Работодатели сообщают о 9,3 миллионах незаполненных вакансий, что является рекордным показателем. Но миллионы работников остаются на обочине, сдерживая рост и откладывая возвращение к нормальной, допандемической экономике.

Республиканцы утверждают, что щедрые пособия по безработице более привлекательны, чем зарплата, и 25 штатов с губернаторами-республиканцами досрочно прекратили эти выплаты. Но этот аргумент преувеличен, и есть другие важные причины, по которым некоторые работники не решаются вернуться. Понимание факторов, замедляющих возвращение рабочих мест и работников, помогает определить, когда может закончиться несоответствие и что будет дальше.

Oxford Economics выделяет четыре фактора, удерживающие работников на обочине: затянувшийся страх перед коронавирусом, обязанности по уходу за детьми, ранний выход на пенсию и федеральные пособия по безработице.

Как видно из приведенной ниже диаграммы, чистый результат - постоянное снижение доли взрослых американцев, работающих или ищущих работу. Все эти силы будут ослабевать в ближайшие месяцы, но разными темпами и по разным причинам.

-2

Очевидно, что американцам становится все удобнее выходить на улицу, но некоторые всё еще опасаются заболеть.

Недавний опрос Ipsos-Axios показал, что 44% американцев все еще придерживаются социальной дистанции, которая включает в себя пребывание дома. Согласно опросам Бюро переписи населения, около 4 миллионов взрослых не работают, в основном потому, что все еще беспокоятся о коронавирусе. Это примерно половина всех рабочих мест, потерянных с начала пандемии.

На 1,4 миллиона матерей работает меньше, чем до пандемии. Во многом эта нехватка, вероятно, связана с прерванным школьным образованием и необходимостью быть дома с детьми. Что касается пожилых работников, то, по оценкам Oxford Economics, с начала пандемии на пенсию вышли 2,5 миллиона человек, что примерно вдвое превышает обычный показатель.

И наконец, пособия по безработице. Было бы рационально, если бы некоторые работники предпочли пособие по безработице зарплате, если бы она была больше.

Но недавнее исследование Федерального резервного банка Сан-Франциско показало, что только один работник из семи, скорее всего, откажется от предложения работы из-за текущего федерального пособия в размере 300 долларов в неделю.

Как только эти аномалии утихнут, дефицит рабочей силы, в той мере, в какой он существует, должен закончиться. Проще всего прогнозировать федеральное пособие по безработице, срок действия которого истекает в первую неделю сентября и скорее всего, не будет продлен. Если для некоторых людей это и является стимулом к работе, то ненадолго.

Осенью многие школы вернутся к нормальной работе, хотя некоторые закрытия все же могут произойти, если возникнут очаги возрождения коронавируса. Также может возникнуть нехватка детских учреждений для работающих родителей, поскольку некоторые из этих предприятий закрылись. Поэтому может потребоваться больше времени, чтобы решить проблему ухода за детьми, из-за которой некоторые родители не работают.

Бум на фондовом рынке за последние 12 лет, которому способствовала благосклонная к акциям Федеральная резервная система, смягчил пенсионные счета. Растущая стоимость недвижимости увеличила собственный капитал.

Ранние пенсионеры могут не видеть причин для того, чтобы снова работать, даже когда побережье полностью очистится. Старение рабочей силы в США - это на самом деле полусерьезная проблема, которая может усугубить нехватку рабочей силы на неопределенный срок. Долгосрочная тенденция в отношении доли американцев, участвующих в рабочей силе, заключается в медленном снижении.

Безопасность, связанная с коронавирусом, полностью зависит от уровня вакцинации, который может никогда не достигнуть 75%, учитывая стойкое сопротивление вакцине в некоторых регионах.

Хотя к осени вакцинированные могут вернуться к нормальной жизни, коронавирус будет продолжать оставаться незаметным убийцей. Компенсирующей тенденцией является повышение производительности труда во многих компаниях, которые в большей степени полагаются на технологии и инновации для преодоления трудовых трудностей. Примечательно, что ВВП почти вернулся к уровню до пандемии, даже при сокращении числа рабочих мест на 7,6 миллиона. Производители делают больше при меньших затратах.

Другая вещь, которая привлекает работников, конечно же, более высокая оплата труда. Очевидно, что происходит определенная корректировка, и работники получают рычаги влияния сейчас, когда компании отчаянно пытаются их нанять. Рекордное число работников увольняются с работы, но не потому, что не хотят работать, а, скорее всего, потому, что другие работодатели переманивают их более высокой зарплатой и лучшими льготами. Но рост заработной платы не совсем зашкаливает.

Индекс стоимости занятости, ведущий показатель заработной платы, вырос на 2,8% в конце 2020 года и на 3% в первом квартале 2021 года. Средний рост в 2019 году составил 3%. Хорошей новостью для работников является то, что рост заработной платы имеет больше возможностей для роста.

-3

Участие в рабочей силе, вероятно, не вернется на допандемический уровень из-за старения населения США, но, скорее всего, достигнет нового, пусть и более низкого, пика к концу 2022 года. К моменту промежуточных выборов в ноябре 2022 года сетования республиканцев по поводу федеральных стимулов к труду, вероятно, станут далеким воспоминанием.