Найти тему
Анна Лескина

Архитектура первой половины 20-го века.

Одновременно с послевоенным восстановлением городов, техническим развитием, возникновением потребности в строительстве, происходил рост, обновление и возрождение архитектурного облика городов.  

Вместе с применением новых технологий в то время примеряются новые строительные материалы: 

  • Бетон
  • Стекло 
  • Железобетон
  • Сталь
  • Пенобетон
  • Цемент 

Основные направления в архитектуре начала 20-го века: 

  • Модерн
  • Конструктивизм
  • Органика
  • Постмодернизм
  • Деконструктивизм

Особенности архитектуры 1/2 20-го века: 

  1. Стремление к новым формам: попытка создать совершенно новую декоративную систему. 
  2. Новые материалы.
  3. Попытка соединить благородство и строгость классических образов с функциональными требованиями современности. 

Представители: 

Шарль Лет Корбюзье (6.10.1887-27.08.1965) с 13 лет обучался ДПИ, в то же время начал изучать ювелирное дело. Выполнил свой первый архитектурный проект в 17,5 лет. («Вилла Фалле») На заработанные деньги уехал в образовательную поездку по странам Европы. 

В 1914 г. открыл свою первую архитектурную мастерскую. Один из важнейших его проектов того времени — «Дом-ино». 

В 1917 г. переехал в Париж, где было выполнено множество проектов. В 1920 начал выпуск журнала «Новый дух», где были опубликованы «Пять отправных точек современной архитектуры». 

Крупные проекты 20-х: дом Армии Спасения в Париже, здание Центросоюза в Москве, Вилла Савой в Пуасси, Швейцарский павильон. 

50-е: уходит от аскетизма, теперь его почерк отличается богатством пластичных форм, фактурной обработкой поверхностей («Жилая единица», Национальный музей в Токио, штаб-квартира ООН…)

Мис ван дер Роэ  (27.03.1886-17.08.1969) — архитектор-модернист, ведущий представитель «интернационального стиля». 

1911-12 г. — руководит строительством здания немецкого посольства в Санкт-Петербурге. С 1912 по 1930 работает как независимый архитектор в Берлине. 

В 1927 руководит Международной выставкой жилища в Штутгарте, где разрабатывает план посёлка Вайсенков. Основной вклад — трёхэтажный дом со «Свободной планировкой». 

В 1929 возглавлял строительство павильона в Германии. Мис использовал четкие геометрические конструкции. Он перенёс тяжесть несущих стен на стальные стойки. 

Другие работы: 

  • «Стеклянный дом»
  • Чикагские небоскрёбы
  • Художественный музей в Берлине