Одновременно с послевоенным восстановлением городов, техническим развитием, возникновением потребности в строительстве, происходил рост, обновление и возрождение архитектурного облика городов.
Вместе с применением новых технологий в то время примеряются новые строительные материалы:
- Бетон
- Стекло
- Железобетон
- Сталь
- Пенобетон
- Цемент
Основные направления в архитектуре начала 20-го века:
- Модерн
- Конструктивизм
- Органика
- Постмодернизм
- Деконструктивизм
Особенности архитектуры 1/2 20-го века:
- Стремление к новым формам: попытка создать совершенно новую декоративную систему.
- Новые материалы.
- Попытка соединить благородство и строгость классических образов с функциональными требованиями современности.
Представители:
Шарль Лет Корбюзье (6.10.1887-27.08.1965) с 13 лет обучался ДПИ, в то же время начал изучать ювелирное дело. Выполнил свой первый архитектурный проект в 17,5 лет. («Вилла Фалле») На заработанные деньги уехал в образовательную поездку по странам Европы.
В 1914 г. открыл свою первую архитектурную мастерскую. Один из важнейших его проектов того времени — «Дом-ино».
В 1917 г. переехал в Париж, где было выполнено множество проектов. В 1920 начал выпуск журнала «Новый дух», где были опубликованы «Пять отправных точек современной архитектуры».
Крупные проекты 20-х: дом Армии Спасения в Париже, здание Центросоюза в Москве, Вилла Савой в Пуасси, Швейцарский павильон.
50-е: уходит от аскетизма, теперь его почерк отличается богатством пластичных форм, фактурной обработкой поверхностей («Жилая единица», Национальный музей в Токио, штаб-квартира ООН…)
Мис ван дер Роэ (27.03.1886-17.08.1969) — архитектор-модернист, ведущий представитель «интернационального стиля».
1911-12 г. — руководит строительством здания немецкого посольства в Санкт-Петербурге. С 1912 по 1930 работает как независимый архитектор в Берлине.
В 1927 руководит Международной выставкой жилища в Штутгарте, где разрабатывает план посёлка Вайсенков. Основной вклад — трёхэтажный дом со «Свободной планировкой».
В 1929 возглавлял строительство павильона в Германии. Мис использовал четкие геометрические конструкции. Он перенёс тяжесть несущих стен на стальные стойки.
Другие работы:
- «Стеклянный дом»
- Чикагские небоскрёбы
- Художественный музей в Берлине