Третья часть отчета о просмотренном в первом полугодии 2021-го года. Голливуд 50-х - период наименее любимый, поэтому много хорошо известных фильмов оставались до недавнего времени непросмотренными. Наконец в 2021-м решил заполнить пробелы, как следствие, больше всего фильмов пришлось именно на Голливуд именно этого периода. Получился, вероятно, самый длинный пост в рамках этого канала.
Не её мужчина (No Man of Her Own), 1950, режиссер - Митчелл Лейзен
"Женский" нуар. Хорошо снято, достойно сыграно, но основной поворот сюжета достоин скорее "Санта-Барбары", а не фильма с Барбарой Стэнвик.
Сломанная стрела (Broken Arrow), 1950, режиссер - Дэлмер Дэйвс
Ранний ревизионистский вестерн, пытающийся продемонстрировать. что индейцы тоже люди. Для 1950-го неплохо, но сейчас выглядит исключительно наивно.
Фурии (The Furies), 1950, режиссер - Энтони Манн
Что-то среднее между семейной сагой и вестерном. Один из лучших фильмов Манна. Считаю последнего переоцененным режиссером, но отличные фильмы у него были. И это один из них.
Рожденная быть плохой (Born to Be Bad), 1950, режиссер - Николас Рэй
"Женский" нуар. Смотрел в рамках личной ретроспективы Николаса Рэя. Один из тех фильмов, которые не можешь вспомнить через неделю после просмотра.
Американская война на Филиппинах (American Guerrilla in the Philippines), 1950, режиссер - Фриц Ланг
А вот это было настолько плохо, что забыть трудно. Тайрон Пауэр в роли американского военного сначала пытается сбежать из захваченных японцами Филиппин, потом занимается организацией партизанской деятельности. Один из худших "больших" фильмов о Второй Мировой.
Капитан Горацио (Captain Horatio Hornblower R.N.), 1951, режиссер - Рауль Уолш
Образцовое приключенческое кино своего времени. Грегори Пек на 100% попадает в роль, а Уолш снимает приключения и экшн не менее увлеченно, чем Спилберг и Вербински в будущем.
Горящий полет (Flying Leathernecks), 1951, режиссер - Николас Рэй
Стандартное военное кино эпохи. Джон Уэйн и Роберт Райан играют военных летчиков на Американо-японском фронте. Вместо экшн-сцен используется документальная военная хроника.
Это кино (This Is Cinerama), 1952, режиссеры - много их
Один из самых кассовых фильмов 50-х представляет собой рекламный ролик технологических достижений Синерамы. Любопытный документ эпохи, демонстрирующий, что понималось под "зрелищем" в начале 50-х.
Андрокл и лев (Androcles and the Lion), 1952, режиссер - Честер Эрскин, Николас Рэй
Экранизация пьесы Бернарда Шоу, адаптированная под вкусы протестантской аудитории СЩА. Ужасно.
Место назначение Гоби (Destination Gobi), 1953, режиссер - Роберт Уайз
Странное, но обаятельное военное кино о капитане американского ВМС, которого отправили в пустыню Гоби следить за погодой. Происходящее на экране настолько дико, особенно для Голливуда 50-х, что не может не нравиться.
История Гленна Миллера (Glenn Miller Story), 1953, режиссер - Энтони Манн
Традиционный голливудский биопик с Джимми Стюартом в роли известного музыканта. Благостное, но профессионально сделанное кино.
Долгое ожидание (The Long Wait), 1954, режиссер - Виктор Савилл
Энтони Куинн в нуаре по рассказу Микки Спиллейна. Несмотря на потенциал фильм получился бледным клоном лучших фильмов жанра. В первую очередь, "Из прошлого" с Митчемом.
Лиловая равнина (The Purple Plain), 1954, режиссер - Роберт Пэрриш
Грегори Пек в роли летчика в Бирме во время Второй Мировой. Первая часть фильма достаточно уныла, Грегори Пек изображает психологические проблемы. Во второй фильм резко хорошеет, меняет жанр и превращается в историю трех летчиков, оказавшихся в тылу врага на жаре с ограниченным запасом воды, которые пытаются в этих условиях выжить и добраться к своим.
В укрытии (Run for Cover), 1955, режиссер - Николас Рэй
Обычный вестерн с достойным сценарием, но снятый Рэем с какой-то легкой ленцой. Джеймс Кэгни в вестерне смотрится экзотично.
Беззаконие (Illegal), 1955, режиссер - Льюис Аллен
Юридический нуар, который тащит на своем таланте Эдвард Дж. Робинсон. Тот случай, когда без исполнителя главной роли, фильм развалился бы.
Горячая кровь (Hot Blood), 1956, режиссер - Николас Рэй
Мюзикл о цыганской свадьбе. Снято очень красиво, но сюжет идет из ниоткуда в никуда.
Столкновение в Сандауне (Decision at Sundown), 1957, режиссер - Бадд Ботиччер
Один из совместных вестернов Боттичера и Рэндольфа Скотта. Представляет собой "Ровно в полдень" наоборот.
Подлинная история Джесси Джеймса (The True Story of Jesse James), 1957, режиссер - Николас Рэй
Фильм явно не соответствует своему названию, так как Рэй лепит из своего героя персонажа однозначно положительного, кем Джесси Джеймс явно не был.
Текстильные джунгли (The Garment Jungle), 1957, режиссеры - Роберт Олдрич, Винсент Шерман
Роберт Олдрич снимал политический нуар, который должен был стать полной противоположностью "В порту": мощным высказыванием за профсоюзы, но во время съемок его уволили и свели к фильм к мелодраме. Во время просмотра проглядывают черты неснятого шедевра.
Испортит ли успех Рока Хантера? (Will Success Spoil Rock Hunter?), 1957, режиссер - Фрэнк Тэшлин
Комедия положений, эксплуатирующая внешние данные Джейн Мэнсфилд. Единственное светлое пятно - камео Граучо Маркса в финале.
Мой пистолет быстр (My Gun Is Quick), 1957, режиссер - Виктор Савилл
Круто сваренный нуар за авторством Микки Спиллейна о частном детективе Майке Хаммере. Фильм не так хорош, как "Целуй меня на смерть", но на удивление бодр.
Приятель Джои (Pal Joey), 1957, режиссер - Джордж Сидни
Стандартный для 50-х ромком, который спасает актерский состав: Синатра, Новак и Хэйворт.
Юг Тихого океана (South Pacific), 1958, режиссер - Джошуа Логан
Крупнобюджетный мюзикл, действие которого разворачивается на Гавайях в момент, когда Япония всерьез угрожала американским ВС. Джошуа Логан - это такой Зак Снайдер 50-х, кажется, что он пытается представить буквально все цвета видимого глазом спектра максимально ярко и насыщенно.
Пистолет в левой руке (The Left Handed Gun), 1958, режиссер - Артур Пенн
Пол Ньюмен играет Билли Кида как тинейджера 50-х. Худшая игра Ньюмана, что доводилось видеть на данный момент.
Из ада в Техас (From Hell to Texas), 1958, режиссер - Генри Хэтэуэй
Отличный прямолинейный вестерн об охоте на человека. Если бы в нем снялись более известные актеры, мог бы стать классикой жанра, а так проходит по разряду Hidden gem.
Кричащая женщина (Screaming Mimi), 1958, режиссер - Герд Освальд
Посредственный нуар, который указывается как один из источников вдохновения для возникновения жанра джалло. Совпадения скорее случайны, хотя в наличии серия убийств, психоанализ и зловещая статуэтка.
Походка стрелка (Gunman's Walk), 1958, режиссер - Фил Карлсон
Еще один отличный вестерн, пользующийся не самой большой известностью.
Корни неба (The Roots of Heaven), 1958, режиссер - Джон Хьюстон
Экранизация романа Ромена Гари считается творческой неудачей Джона Хьюстона, с чем согласиться не могу. Это очень странный, особенно для Голливуда 50-х фильм, но со своим неповторимым колоритом. Понравится зоозащитникам, но не понравится феминисткам.
Флибустьер (The Buccaneer), 1958, режиссер - Энтони Куинн
Блокбастер прошедшей эпохи. Юл Бриннер с волосами (!!!) исполняет роль благородного пирата во время американо-британской войны 1812-го.
Нет имени на пуле (No Name on the Bullet), 1959, режиссер - Джек Арнольд
Если бы сценарий этого фильма попал в руки лучшего режиссера, а главные роли исполнили бы топовые актеры, "Нет имени на пуле" стал бы классикой вестерна.
Холмы гнева (The Angry Hills), 1959, режиссер - Роберт Олдрич
До сих пор трудно осмыслить, как Олдрич вместе с Митчемом умудрился снять настолько скучное и маловразумительное кино об американском журналисте, за которым охотится гестапо в Греции 1941-го? При все уважении к обоим.
Мир, плоть и дьявол (The World, The Flesh and The Devil), 1959, режиссер - Рэналд МакДагалл
Классика фантастики в субжанре: "последний человек на земле". Нюанс в том, что в опустевшем Нью-Йорке оказались черный мужчина и белая женщина, живущие по социальным конвенциям Америки 50-х.
Десять секунд до ада (Ten Seconds to Hell), 1959, режиссер - Роберт Олдрич
На этот раз достойное военное кино от Олдрича. По сюжету, в контролируемой союзниками части Берлина осенью 1945-го из бывших солдат вермахта формируется подразделение по обезвреживанию неразорвавшихся бомб. Работа высокооплачиваемая, но крайне рисковая, так что персонажи в самом начале складывают фонд, который достанется последнему выжившему.
Чудесная страна (The Wonderful Country), 1959, режиссер - Роберт Пэрриш
Ранний ревизионистский вестерн, в котором совсем негероический Роберт Митчем играет американца, который почти превратился в мексиканца.
Путешествие к центру Земли (Journey to the Center of the Earth), 1959, режиссер - Генри Левин
Экранизация Жюля Верна, далекая от первоисточника, но сохранившая приключенческий дух.
Операция «Нижняя юбка» (Operation Petticoat), 1959, режиссер - Блейк Эдвардс
Военно-морская комедия с Кэри Грантом и Тони Кёртисом в главных ролях. Не лучший фильм для них, но несколько смешных моментов есть.
PS. благодарю всех дочитавших до этого места. Это было непросто.