Найти тему
Справочник кинопижона

Отсмотренное в первом полугодии 2021-го: Голливуд 50-х

Третья часть отчета о просмотренном в первом полугодии 2021-го года. Голливуд 50-х - период наименее любимый, поэтому много хорошо известных фильмов оставались до недавнего времени непросмотренными. Наконец в 2021-м решил заполнить пробелы, как следствие, больше всего фильмов пришлось именно на Голливуд именно этого периода. Получился, вероятно, самый длинный пост в рамках этого канала.

Не её мужчина (No Man of Her Own), 1950, режиссер - Митчелл Лейзен

"Женский" нуар. Хорошо снято, достойно сыграно, но основной поворот сюжета достоин скорее "Санта-Барбары", а не фильма с Барбарой Стэнвик.

Сломанная стрела (Broken Arrow), 1950, режиссер - Дэлмер Дэйвс

-2

Ранний ревизионистский вестерн, пытающийся продемонстрировать. что индейцы тоже люди. Для 1950-го неплохо, но сейчас выглядит исключительно наивно.

Фурии (The Furies), 1950, режиссер - Энтони Манн

-3

Что-то среднее между семейной сагой и вестерном. Один из лучших фильмов Манна. Считаю последнего переоцененным режиссером, но отличные фильмы у него были. И это один из них.

Рожденная быть плохой (Born to Be Bad), 1950, режиссер - Николас Рэй

-4

"Женский" нуар. Смотрел в рамках личной ретроспективы Николаса Рэя. Один из тех фильмов, которые не можешь вспомнить через неделю после просмотра.

Американская война на Филиппинах (American Guerrilla in the Philippines), 1950, режиссер - Фриц Ланг

-5

А вот это было настолько плохо, что забыть трудно. Тайрон Пауэр в роли американского военного сначала пытается сбежать из захваченных японцами Филиппин, потом занимается организацией партизанской деятельности. Один из худших "больших" фильмов о Второй Мировой.

Капитан Горацио (Captain Horatio Hornblower R.N.), 1951, режиссер - Рауль Уолш

-6

Образцовое приключенческое кино своего времени. Грегори Пек на 100% попадает в роль, а Уолш снимает приключения и экшн не менее увлеченно, чем Спилберг и Вербински в будущем.

Горящий полет (Flying Leathernecks), 1951, режиссер - Николас Рэй

-7

Стандартное военное кино эпохи. Джон Уэйн и Роберт Райан играют военных летчиков на Американо-японском фронте. Вместо экшн-сцен используется документальная военная хроника.

Это кино (This Is Cinerama), 1952, режиссеры - много их

-8

Один из самых кассовых фильмов 50-х представляет собой рекламный ролик технологических достижений Синерамы. Любопытный документ эпохи, демонстрирующий, что понималось под "зрелищем" в начале 50-х.

Андрокл и лев (Androcles and the Lion), 1952, режиссер - Честер Эрскин, Николас Рэй

-9

Экранизация пьесы Бернарда Шоу, адаптированная под вкусы протестантской аудитории СЩА. Ужасно.

Место назначение Гоби (Destination Gobi), 1953, режиссер - Роберт Уайз

-10

Странное, но обаятельное военное кино о капитане американского ВМС, которого отправили в пустыню Гоби следить за погодой. Происходящее на экране настолько дико, особенно для Голливуда 50-х, что не может не нравиться.

История Гленна Миллера (Glenn Miller Story), 1953, режиссер - Энтони Манн

-11

Традиционный голливудский биопик с Джимми Стюартом в роли известного музыканта. Благостное, но профессионально сделанное кино.

Долгое ожидание (The Long Wait), 1954, режиссер - Виктор Савилл

-12

Энтони Куинн в нуаре по рассказу Микки Спиллейна. Несмотря на потенциал фильм получился бледным клоном лучших фильмов жанра. В первую очередь, "Из прошлого" с Митчемом.

Лиловая равнина (The Purple Plain), 1954, режиссер - Роберт Пэрриш

-13

Грегори Пек в роли летчика в Бирме во время Второй Мировой. Первая часть фильма достаточно уныла, Грегори Пек изображает психологические проблемы. Во второй фильм резко хорошеет, меняет жанр и превращается в историю трех летчиков, оказавшихся в тылу врага на жаре с ограниченным запасом воды, которые пытаются в этих условиях выжить и добраться к своим.

В укрытии (Run for Cover), 1955, режиссер - Николас Рэй

-14

Обычный вестерн с достойным сценарием, но снятый Рэем с какой-то легкой ленцой. Джеймс Кэгни в вестерне смотрится экзотично.

Беззаконие (Illegal), 1955, режиссер - Льюис Аллен

-15

Юридический нуар, который тащит на своем таланте Эдвард Дж. Робинсон. Тот случай, когда без исполнителя главной роли, фильм развалился бы.

Горячая кровь (Hot Blood), 1956, режиссер - Николас Рэй

-16

Мюзикл о цыганской свадьбе. Снято очень красиво, но сюжет идет из ниоткуда в никуда.

Столкновение в Сандауне (Decision at Sundown), 1957, режиссер - Бадд Ботиччер

-17

Один из совместных вестернов Боттичера и Рэндольфа Скотта. Представляет собой "Ровно в полдень" наоборот.

Подлинная история Джесси Джеймса (The True Story of Jesse James), 1957, режиссер - Николас Рэй

-18

Фильм явно не соответствует своему названию, так как Рэй лепит из своего героя персонажа однозначно положительного, кем Джесси Джеймс явно не был.

Текстильные джунгли (The Garment Jungle), 1957, режиссеры - Роберт Олдрич, Винсент Шерман

-19

Роберт Олдрич снимал политический нуар, который должен был стать полной противоположностью "В порту": мощным высказыванием за профсоюзы, но во время съемок его уволили и свели к фильм к мелодраме. Во время просмотра проглядывают черты неснятого шедевра.

Испортит ли успех Рока Хантера? (Will Success Spoil Rock Hunter?), 1957, режиссер - Фрэнк Тэшлин

-20

Комедия положений, эксплуатирующая внешние данные Джейн Мэнсфилд. Единственное светлое пятно - камео Граучо Маркса в финале.

Мой пистолет быстр (My Gun Is Quick), 1957, режиссер - Виктор Савилл

-21

Круто сваренный нуар за авторством Микки Спиллейна о частном детективе Майке Хаммере. Фильм не так хорош, как "Целуй меня на смерть", но на удивление бодр.

Приятель Джои (Pal Joey), 1957, режиссер - Джордж Сидни

-22

Стандартный для 50-х ромком, который спасает актерский состав: Синатра, Новак и Хэйворт.

Юг Тихого океана (South Pacific), 1958, режиссер - Джошуа Логан

-23

Крупнобюджетный мюзикл, действие которого разворачивается на Гавайях в момент, когда Япония всерьез угрожала американским ВС. Джошуа Логан - это такой Зак Снайдер 50-х, кажется, что он пытается представить буквально все цвета видимого глазом спектра максимально ярко и насыщенно.

Пистолет в левой руке (The Left Handed Gun), 1958, режиссер - Артур Пенн

-24

Пол Ньюмен играет Билли Кида как тинейджера 50-х. Худшая игра Ньюмана, что доводилось видеть на данный момент.

Из ада в Техас (From Hell to Texas), 1958, режиссер - Генри Хэтэуэй

-25

Отличный прямолинейный вестерн об охоте на человека. Если бы в нем снялись более известные актеры, мог бы стать классикой жанра, а так проходит по разряду Hidden gem.

Кричащая женщина (Screaming Mimi), 1958, режиссер - Герд Освальд

-26

Посредственный нуар, который указывается как один из источников вдохновения для возникновения жанра джалло. Совпадения скорее случайны, хотя в наличии серия убийств, психоанализ и зловещая статуэтка.

Походка стрелка (Gunman's Walk), 1958, режиссер - Фил Карлсон

-27

Еще один отличный вестерн, пользующийся не самой большой известностью.

Корни неба (The Roots of Heaven), 1958, режиссер - Джон Хьюстон

-28

Экранизация романа Ромена Гари считается творческой неудачей Джона Хьюстона, с чем согласиться не могу. Это очень странный, особенно для Голливуда 50-х фильм, но со своим неповторимым колоритом. Понравится зоозащитникам, но не понравится феминисткам.

Флибустьер (The Buccaneer), 1958, режиссер - Энтони Куинн

-29

Блокбастер прошедшей эпохи. Юл Бриннер с волосами (!!!) исполняет роль благородного пирата во время американо-британской войны 1812-го.

Нет имени на пуле (No Name on the Bullet), 1959, режиссер - Джек Арнольд

-30

Если бы сценарий этого фильма попал в руки лучшего режиссера, а главные роли исполнили бы топовые актеры, "Нет имени на пуле" стал бы классикой вестерна.

Холмы гнева (The Angry Hills), 1959, режиссер - Роберт Олдрич

-31

До сих пор трудно осмыслить, как Олдрич вместе с Митчемом умудрился снять настолько скучное и маловразумительное кино об американском журналисте, за которым охотится гестапо в Греции 1941-го? При все уважении к обоим.

Мир, плоть и дьявол (The World, The Flesh and The Devil), 1959, режиссер - Рэналд МакДагалл

-32

Классика фантастики в субжанре: "последний человек на земле". Нюанс в том, что в опустевшем Нью-Йорке оказались черный мужчина и белая женщина, живущие по социальным конвенциям Америки 50-х.

Десять секунд до ада (Ten Seconds to Hell), 1959, режиссер - Роберт Олдрич

-33

На этот раз достойное военное кино от Олдрича. По сюжету, в контролируемой союзниками части Берлина осенью 1945-го из бывших солдат вермахта формируется подразделение по обезвреживанию неразорвавшихся бомб. Работа высокооплачиваемая, но крайне рисковая, так что персонажи в самом начале складывают фонд, который достанется последнему выжившему.

Чудесная страна (The Wonderful Country), 1959, режиссер - Роберт Пэрриш

-34

Ранний ревизионистский вестерн, в котором совсем негероический Роберт Митчем играет американца, который почти превратился в мексиканца.

Путешествие к центру Земли (Journey to the Center of the Earth), 1959, режиссер - Генри Левин

-35

Экранизация Жюля Верна, далекая от первоисточника, но сохранившая приключенческий дух.

Операция «Нижняя юбка» (Operation Petticoat), 1959, режиссер - Блейк Эдвардс

-36

Военно-морская комедия с Кэри Грантом и Тони Кёртисом в главных ролях. Не лучший фильм для них, но несколько смешных моментов есть.

PS. благодарю всех дочитавших до этого места. Это было непросто.