За границей с начала 21 века топовые маркетологи строят успешные пиар-кампании на бодипозитиве. В России до сих пор модели плюс-сайз получают тонны негатива, а фанаты бренда уходят к конкурентам после смелых промо. Так, например, случилось недавно с Adidas.
⠀
В середине марта известная спортивная марка в своих соцсетях выложила фотографию полной модели. На что многие подписчики отреагировали хейтом и призвали остальных переходить на сторону Nike.
⠀
Почему бодипозитив стал популярным?
⠀
До начала второго десятилетия в рекламе мелькали модели с идеальными лицами и телами. От всех несовершенств избавлялись с помощью косметики и фотошопа. Сейчас это приелось. Чем больше в рекламе правды и честности во всех смыслах этого слова, тем больше бренду доверяют. Также люди хотят видеть на экранах “обычную” внешность, которая приближена к реалиям большинства тел.
⠀
Компании, которые поддержали бодипозитив:
⠀
1️⃣ Н&М: «Она леди»
2️⃣ DOVE: Моя красота – мои слова
3️⃣ Asos Face + Body: «Иди играй»
4️⃣ Savage x Fenty (бренд Rihanna)
5️⃣ Oysho
6️⃣ Lane Bryant : «Я не ангел» (камень в огород Victoria’s Secret)
7️⃣ Lush : «Go Naked»
8️⃣ Dressman: #JustTheWayYouAre
⠀
Стоит ли дальше вводить бодипозитив в России?🤔
⠀
Конечно. Вначале бодипозитив был феминистическим течением, суть которого состояла в толерантном отношении к любой внешности. Его главное значение – принятие себя и других такими, какими они есть. Это не только про «толстый-худой». Это про возможность полюбить особенности тела, которые не вписываются в “стандарты” красоты: полнота, веснушки, шрамы, отсутствие частей тела и др.
⠀
Пока в рекламе будут показывать только моделей с подтянутой грудью, тонкой талией, худыми ногами и упругой попой, в России все больше будет женщин, которые ненавидят себя и свое тело. Чем больше люди будут узнавать себя в рекламе, тем с бОльшим желанием они будут покупать эти товары.
⠀
Как вы относитесь к бодипозитиву?