Найти тему
AI "Pulse"

Что делать, если клиент не доволен результатом?

Не часто, но иногда бывает, что новички в таргете попадают в ловушку. Не всегда заказчики являются добросовестными и периодически попадаются клиенты, требующие работы и внимания сверх сил.

Я немного начала переживать за начинающих фрилансеров и написала вам небольшую памятку о том, как чётко выстроить свои личные границы при взаимодействии с клиентом:

🔹 Изначально, даже в ваших мыслях, позиционируйте себя так, что это вы нужны заказчику, а не он вам. Без высокомерия и гордыни, но с уважением к себе.

🔹 Разделите свой день на отдых и работу. Четко ограничьте свое рабочее время и не работайте в часы отдыха. Ни при каких условиях. И обязательно сообщите клиенту в какие часы вы отвечаете, а в какие нет, чтобы он не переживал.

🔹 Если заказчик постоянно вам пишет, звонит, спрашивает — предложите созвониться и сразу ответить на все вопросы, это сильно сэкономит время в дальнейшем. Предупредите его, что у вас есть другие проекты и вы не можете быть всегда на связи с клиентом.

🔹 Определите за что вам платят. Вы получаете определенную сумму за определенное количество действий. Не стоит соглашаться делать 20-й креатив просто потому, что заказчику они не нравится.

Решите для себя какое количество креативов входит в стоимость вашей работы. Но помните, что, как правило, таргетолог — это не дизайнер и, по хорошему, данную задачу нужно делегировать. Вы можете включить затраты на работу дизайнера в стоимость, либо предупредить клиента о том, что они оплачиваются отдельно.

🔹 Бывает и такое, что клиент готов выделить очень маленький рекламный бюджет на сложную нишу. Рекомендую вам когда-либо вообще не давать гарантий, а в таких случаях даже предупреждать человека о том, что имеющегося бюджета может не хватить для корректной работы алгоритмов Facebook.

🔹 Если все же из-за рекламного бюджета или по каким-либо другим причинам рекламная кампания выдалась неудачной и клиент морально на вас давит, то на такой случай всегда видите отчет с планом работы, который вы заранее предоставляете клиенту. Таким образом, клиенту будет наглядно видно, что вы сделали все возможное и результаты рекламной кампании не всегда зависят только от таргетолога.

🔹 Всегда ставьте клиенту дедлайн. Если вам нужны какие-то материалы от него, сообщайте какой крайний срок их предоставления. Это поможет избежать затяжной работы и вашего выгорания.

🔹 Если вы работаете с клиентом с самого начала вашей карьеры и давно уже повысили средний чек — сообщите ему об этом. Вы ведь приносите ему результат, соответственно, адекватным решением будет просить больше. Объясните ему, что ваш средний чек давно поднялся и что вы тоже хотите расти и масштабироваться, как и он.

🔹 Запомните раз и навсегда, что вы имеете право и даже должны требовать от заказчика включенности в работу. Часто новички берут настолько маленькую сумму за свою работу, что клиенты просто не ценят это и не выполняют свои обязанности. Клиент должен предоставить лид-магнит, оформление профиля, видеообращение, если оно нужно для креативов.

Очень важно донести клиенту, что если он не предоставит вам все необходимое в должном качестве — он сам же и сольет свой рекламный бюджет. Таргетолог не волшебная фея и он не заставит клиентов покупать после продажи в лоб, скачивать скучный лид-магнит или кликать по плохому видеообращению.

Вот несколько небольших рекомендаций, которые могут помочь вам выстроить личные границы в работе с заказчиком и обезопасить себя от неоплачиваемых сверхурочных.

Я в Instagram