Капитан Ланде Алексей Анатольевич Взаимодействие в экипаже – одна из основ успешного выполнения полетного задания. Это знают все в авиации, а в современной гражданской авиации взаимодействие даже возвели в отдельный «культ», создав курс обучения «CRM» – управление ресурсами экипажа. Но в старые добрые советские времена все было гораздо проще. Каунас. Аэропорт совместного базирования. Зима с 1984 на 1985 год. Меня, молодого, «дикорастущего» командира звена на Ми-2, при отсутствии штатного руководителя полетов, допускают к руководству полетами в составе отдельной смешанной авиационной эскадрильи. Очередная смена. Разведка погоды. Сидим на вышке рядом с гражданским диспетчером, который, как и я, все в одном лице – руководит и стартом, и рулением, и на кругу с подходом – все под ним. Ждет он прихода Як-40 из Москвы и скучает. Приносят ему к ознакомлению телеграммы оперативной информации по гражданской авиации. Сидит читает, дядечка-то серьезный. И вдруг вся вышка руководства полетами за