Найти тему
Auto People

Уникальная «Волга» - реальный конкурент иномаркам, которому не суждено было выйти с конвейера

В последнем десятилетии прошлого века российский автопром активно перестаивался для сохранения деятельности в условиях рыночной экономики. Один из проектов того времени – ГАЗ-3105. Новая «Волга» по замыслу создателей должна была стать достойным конкурентом иномаркам соответствующего класса. Обзор сохранившегося экземпляра поможет ознакомиться с инновационными конструкторскими решениями.

Новая «Волга» ГАЗ-3105
Новая «Волга» ГАЗ-3105

Конструктивные и технические особенности

Это проект начинали во времена Советского Союза. Предполагались следующие изменения:

  • замена барабанных тормозов дисковыми;
  • независимая подвеска McPherson всех колес;
  • новый двигатель V8;
  • полный привод;
  • принципиально иной вид трансмиссии.
Отдельные компоновочные решения заимствованы у Audi100
Отдельные компоновочные решения заимствованы у Audi100

Один из прототипов с низкой линией остекления салона
Один из прототипов с низкой линией остекления салона

Отсутствие достаточного финансирования в середине 90-х заставило организовать выпуск по технологии ручной сборки из имеющихся в наличии комплектующих.

Процесс создания ГАЗ-3105
Процесс создания ГАЗ-3105

Качество сборки и комплектующих можно оценить по снимку
Качество сборки и комплектующих можно оценить по снимку

Салон
Салон

По уровню комфорта новинка значительно превосходила все отечественные автомобили. В серийной комплектации предусмотрены электроприводы:

  • зеркал;
  • боковых стекол;
  • телескопической антенны.

Для пассажиров второго ряда установлены прикуриватели, подогрев сидений и ниша для телефона. В нескольких экземплярах с помощью электрического привода можно было изменять положение подушек дивана.

В отделке интерьера сделаны вставки из дерева
В отделке интерьера сделаны вставки из дерева

Оригинальная V-образная восьмерка с объемом 3,4 л. – уникальный силовой агрегат. Всего было выпущено не более 200 экземпляров.

Моторный отсек
Моторный отсек

Двигатель развивает мощность 170 л. с. и разгоняет тяжелый автомобиль (1800 кг) до 100 км/ч за 11 секунд. Во время тестовой поездки на сохранившемся автомобиле испытатели отметили:

  • эффективную звукоизоляцию салона;
  • точность переключения передач;
  • динамичный разгон;
  • курсовую устойчивость;
  • отсутствие люфта в рулевом управлении.

По ходовым параметрам «Волга» вполне соответствовала иномаркам тех лет. Однако мелкосерийная ручная сборка была слишком дорогой. При заявленной цене около 80 000 USD автомобиль не мог конкурировать с качественно собранными серийными моделями Mercedes, BMW и Audi. Отсутствие конвейерного производства предопределило скорое завершение проекта.

Авто
5,66 млн интересуются