Мода проникает не только к нам в гардероб, но и в наш язык. Мастхевы, луки и аутлеты уже давно стали частью повседневного лексикона. Но есть и такие слова, которые не услышишь в арсенале каждого фэшн-блогера.
Сегодня поговорим про заносы… пролетарские. Скорее доставайте свой фэшн-блокнотик. ;)
При чем тут пролетариат?
Выражение «пролетарский занос» или «пролетарский дрифт» пришло к нам из английского — proletarian drift. Оно означает процесс, когда эксклюзивные бренды попадают «в народ». Впервые этот термин использовал культурный критик Пол Фассел. Он упоминал его в своей книге «Путеводитель по статусной системе Америки».
Почему бренды «заносит»?
Хм, а такое вообще возможно, чтобы бренд, созданный для класса люкс, попал на масс-маркет? Легко. Например, сказывается влияние подделок. Abibas, Dolce & Banana, Prapa…
Но есть и более серьезные причины. Как Burberry попал на «улицы»? Выходцы британских кварталов, которые занимались нелегальными делами, стремились подчеркнуть свой успех. «Поднявшись», они покупали этот бренд. Постепенно Burberry переставал ассоциироваться с буржуа.
Недорогие украшения от Dior часто приобретали девушки из малообеспеченных семей. Многие из них занимались проституцией и, скопив подходящую сумму, они стремились подчеркнуть свой образ.
Что не так с пролетарским дрифтом?
Хорошо ли все это для бренда? Решать только бренду. Одни не хотят, чтобы их одежду (или другие продукты) ассоциировали с массовым рынком, доступностью или криминалом. Кто-то видит в этом расширение аудитории.
Был такой коньяк, который в своих видео активно использовали рэп-звезды. Они буквально обливались дорогущим напитком, чтобы продемонстрировать свое богатство. Производителю это пришлось не по вкусу. В итоге рэперам пришлось выбрать другую марку для своих клипов.
Надеемся, что ваши «заносы» приведут вас только к приятным эмоциям, добрым событиям и стильным открытиям. Также как и героиню знаменитого фильма, который как нельзя лучше иллюстрирует «пролетарский дрифт».