Найти в Дзене
Я у мамы инстаблогер

8 ошибок в инфлюенс-маркетинге

Оглавление

Инфлюенс-маркетинг давно перестал быть эксклюзивным методом продвижения крупных брендов у звезд. Маркетинг влияния активно используется средним и малым бизнесом, вплоть до начинающих магазинов, которыми занимается всего один человек.

Причина на поверхности — кричащая реклама телевизионного формата, где радостная семья в наглаженных рубашечках рекомендует покупать майонез, давно перестала привлекать аудиторию.

Зато появился спрос на рекомендации от локальных авторитетов.

Геймеры хотят пользоваться той же мышкой, что и киберспортсмены, любители моды хотят заиметь лук «как у той блогерки», а увлеченные матери хотят удобный стул для кормления ребенка, который посоветовала харизматичная инста-мама.

На этой волне магазины бросились искать счастья в море инфлюенс-маркетинга и многие в итоге потерпели неудачу. Почему так произошло и какие ошибки чаще всего приводят к негативным результатам — разберемся в этой статье.

Ошибка №1. Отсутствие взаимовыгодного предложения

Хороший инфлюенсер может улучшить репутацию бренда и привести немало клиентов. За эту услугу блогер ожидает соответствующего вознаграждения, однако, многие магазины склонны приуменьшать значимость такой рекламы, что выражается в крайне осторожном выделении рекламного бюджета.

При этом, сейчас многие бренды присутствуют в соцсетях, поэтому блогерам есть из чего выбирать. Если ваше предложение будет слишком скупым, инфлюенсер предпочтет работать с другим магазином, либо пойдет на уступку, но уже без особой мотивации рекламировать ваш продукт. Личная заинтересовать и мотивация — очень важные двигатели в инфлюенс-маркетинге.

Постарайтесь сделать интересное предложение, чтобы блогер с горящими глазами принял ваш запрос и выложился «на все сто» .

-2

Неэффективный поиск новых блогеров

Найти подходящего инфлюенсера — половина успеха вашей рекламной кампании.

Ручные способы поиска :

  1. Просмотреть тематические хэштеги и локации, если они у вас есть (например, кафе может просмотреть, кто чекинится рядом)
  2. Просмотреть профили тех блогеров, которые сами написали вам в директ
  3. Подписаться на подходящего блогера — Инстаграм предложит подписаться на других.
  4. Посмотреть, кого отмечает интересный блогер. Вдруг у него среди знакомых блогеров есть подходящий
  5. Посмотреть, кто рекламирует конкурентов.
  6. Проверить, нет ли среди ваших подписчиков инфлюенсеров.

Этого недостаточно. Вероятность того, что так вы сразу наткнетесь на нужного инфлюенсера крайне мала. А значит, вы рискуете получить слабый выхлоп от рекламной кампании на выходе.

Если вы хотите искать блогера для рекламы профессионально, используйте профессиональные инструменты для поиска.

-3

Я работаю в trendHERO, поэтому использую чаще использую наш инструмент. Но вы можете использовать любой практически любой сервис.

Сервисы помогают искать:

  1. По характеристикам блогера: по категории, языку, полу.
  2. По аудитории: количество подписчиков, страна.
  3. По показателям: процент вовлеченной аудитории, процент прироста подписчиков, последняя активность.
  4. По рекламным интеграциям у блогеров и брендов (это наша функция, у конкурентов пока такого нет).
  5. По похожим блогерам. Например, вы нашли подходящего блогерку Надю. В два клика вы получаете список з 500 блогеров, на которых подписаны подписчики Нади. Тоже наша фишка, хотя что-то похожее есть в Hypeauditor.

Такой поиск гораздо эффективнее тех возможностей, что может предложить сам Инстаграм. И сразу можно будет проверить блогера (например, вы получаете график прироста подписчиков бесплатно). Вы сэкономите время и сможете анализировать блогеров на профессиональном уровне.

Сотрудничество с незаинтересованными блогерами

Некоторые блогеры слишком безответственно подходят к своей работе.

Такие люди не готовы разбираться в вашем продукте и интересно о нем рассказывать даже при наличии щедрого финансового вознаграждения. За примерами далеко ходить не нужно: Наоми Кэмпбелл, сотрудничая с брендом Adidas, просто скопировала входящее письмо от заказчика и вставила его в публикацию, даже не ознакомившись с текстом. Выглядело это так:

-4

Наоми, приятно видеть тебя в хорошем настроении!
Можешь написать что-то вроде:
Спасибо моему другу за эти кроссовки Adidas…

Несмотря на то, что тему активно обсуждали в сети, бренду это вряд ли было на руку: такая неискренняя реклама негативно влияет на продажи. Блогер был явно незаинтересован и слишком невнимателен.

Как ни странно, такая халатность свойственна не только звездам. Некоторые блогеры, для которых Инстаграм является основным видом деятельности, тоже ведут себя невнимательно и безответственно — видимо, скучают по «пятидневке» в офисе. Поэтому при первом сотрудничестве постарайтесь оценить риски: посмотрите на прошлые рекламные публикации и подробно обсудите с инфлюенсером предстоящую интеграцию.

Некачественная аналитика аудитории блогера

Блогер добросовестно исполнил все рекламные обязательства, а директ пуст? Вполне вероятно, что вы неправильно анализируете аудиторию. Для качественной проверки нужно использовать специальные инструменты.

Ручные способы проверить блогера:

  1. Сравнить лайки. Иногда блогеры накручивают бездумно, например, по 1000 лайков на каждый пост. Если у блогера живая аудитория, то некоторые посты заходят, а некоторые нет. А вот есть у блогера лайков на постах вот так: 1050, 1001, 1031, 981, 1017, то это подозрительно.
  2. Посмотреть, кто лайкает и комментирует. Сколько без без аватарок, сколько лайкающих иностранцев, насколько осмыслены комментарии.
  3. Попросить статистику у блогера. Только учтите, что они всегда дают лучшую.
  4. Соотношение лайков-комментариев-просмотров видео. Должно быть примерно 1 коммент на 100 лайков, 2-5 просмотров видео на 1 лайк. Например, 100 лайков и 50 комментариев — это подозрительно. Может быть один пост, где два человека долго спорят, но если постоянно такая статистика — это подозрительно.

Смотреть список фолловеров вручную — долго.

Проверка блогеров через сервис

Вот какие данные об аудитории инфлюенсера можно вытащить на примере аккаунта milena_milachich:

  • Основные показатели: вовлеченность аудитории, количество качественных подписчиков, средние данные по лайкам, комментариям и публикациям.
-5
Качество аудитории. Вы же не хотите показывать рекламу массфолловерам и ботам?
Качество аудитории. Вы же не хотите показывать рекламу массфолловерам и ботам?
  • Анализ комментариев. Важно знать, сколько реальных людей комментируют посты блогера.
-7
  • Интересы аудитории: какие темы близки подписчикам. Делать пост про книги или автомобили тут явно не стоит.
-8

И многое другое.

Помимо подробного отчета по инфлюенсеру, можно сравнить его аудиторию с аудиторией другого блогера и узнать, сколько у них общих подписчиков. Это убережет вас от показа рекламы одним и тем же людям дважды.

Недооценка творческих возможностей инфлюенсеров

Качественные инфлюенсеры (а мы хотим сотрудничать именно с такими) по-настоящему увлечены своим делом.

Именно поэтому идейные блогеры с аудиторией всего в 50 000 человек могут показывать крайне высокую конверсию и генерировать много продаж. Такие люди собирают вокруг себя вовлеченную аудиторию, завоевывая любовь и доверие подписчиков.

Многие магазины высылают блогеру строгое ТЗ, требуя детального выполнения всех пунктов. Порядок и контроль — это неплохо, но вы не должны полностью отсекать творческий подход и импровизацию.

Если вы видите, что инфлюенсер креативен, хорошо владеет речью и умеет общаться со своей аудиторией — оставьте ему пространство для маневра. В его силах улучшить ваше рекламное сообщение, поскольку он общается с аудиторией на одном языке. К тому же, рекламный текст, который вы составите совместно, будет выглядеть более естественным и лучше впишется в стилистику блога.

-9

Расчет на разовое сотрудничество

Рассматривать рекламу у инфлюенсеров как разовую акцию — сомнительное решение.

Маркетинг влияния лучше показывает себя при долговременной стратегии. Именно поэтому многие бренды выбирают себе амбассадоров — блогеров, которые регулярно продвигают продукцию компании.

Регулярная реклама вызывает больше доверия у пользователей, поскольку создает впечатление, что инфлюенсер с искренним удовольствием пользуется товарами бренда и эта продукция является частью его жизни. Кстати, это вполне может быть правдой: если вы подберете подходящего блогера, который разделяет ваши взгляды и ценности, он будет с охотой рассказывать о вашем бренде или магазине.

Само собой, выбор амбассадора требует тщательного поиска и анализа. Но результат однозначно того стоит. Выстраивайте долговременные сотрудничество с блогерами и всегда продолжайте искать новых.

Несвоевременная оплата и несоблюдение договоренностей

Очевидная ошибка, но некоторые магазины сыпятся именно на этом пункте. Не соблюдая договоренности и затягивая сроки оплаты вы рискуете репутацией своего бренда.

Помните, что инфлюенсер может не только сделать вам хорошую рекламу, но и наоборот: оставить пепел на фундаменте былой репутации вашего бренда в глазах местной аудитории.

-10

Разумеется, выстроить долгосрочные отношения при таком подходе не получится. Всегда выполняйте свои обязательства четко и в срок, а если у вас возник форс-мажор — обязательно сообщите об этом инфлюенсеру и постарайтесь оперативно решить вопрос.

Того же требуйте и от блогера.

Отсутствие постаналитики

Сделали рекламу у блогера, вроде что-то продали и получили несколько запросов в директ. Можно ли сделать однозначный вывод о том, стоит ли продолжать сотрудничество?

Вряд ли.

Может, блогер привел клиентов, а может, планеты встали в нужном месте.Если у вас нет налаженного процесса пост-аналитики рекламных кампаний, вы не сможете сделать корректные выводы об их эффективности.

Продумайте заранее, как будете считать конверсии:

  1. добавьте UTM-метки в ссылки для сториз,
  2. подготовьте промокоды для добавления в пост.
  3. Отслеживайте динамику изменения подписчиков после рекламы.
Скрин из трекинга блогера. 31 апреля была реклама и это дало +4217 подписчиков.
Скрин из трекинга блогера. 31 апреля была реклама и это дало +4217 подписчиков.

Акционное предложение не только поднимет конверсию, но и поможет вам отследить статистику.

И что со всем этим делать?

-12

Как всегда — работать. Изучать, оптимизировать и пробовать новое.

Маркетинг влияния подразумевает длительную и постоянную активность, поэтому анализ должен происходить регулярно. Избегайте типовых ошибок, выстраивайте хорошие отношения с блогерами, следите за новыми инфлюенсерами и результат окупит все вложенные ресурсы.

Реклама у блогеров действительно способна вывести ваш бизнес на новый уровень — пользуйтесь этим.