По данным опросам ВЦИОМа, Россияне считаю обществознание бесполезным предметом в школьной программе. Так ли это? Давайте разберемся.
Прежде чем начать, надо сказать, в чём вообще смысл обществознания.
Обществознание-это предмет средний школы, задача которого затрагивать общественные темы. Предмет включает в себя несколько дисциплин:
- право
- экономика
- основы государственного строя
- философия
- этика
- социология
Здесь я привел дисциплины преподаваемы в школе.
Надо сказать, что некоторые из них являются довольно не плохими. И даже очень хорошо, что их преподают в школе. Но есть и совершенно ненужные вещи.
Давайте по порядку.
Не нужное в обществознание.
В категорию не нужного, я отнес философию и социологию. Не надо думать, что я считаю философию ненужной. Я считаю, что детям в возрасте от 12-16 лет сталкиваться с ней рано. Пусть ребята увидят мир, наберутся опыта. Тогда у них сформируется свое мнение, и его уже можно будет корректировать с помощью философии.
Курс философии даже сложно назвать философией. Он не подкрепляется ни какими высказываниями философов. Этот курс не дает чего-то глубокого. Он дает много не нужной информации, которую дети потом должны сдавать. Поэтому я считаю, что эти курсы в обществознание, самые не нужные и бесполезные.
Аналогичная ситуация с социологией. Скажите мне, зачем ребенку знать о типах общества? Духовная, социальная... Для чего это им? По моим наблюдениям, ни один ребенок не понимает, что ему хотят донести. Они только заучивают это и сдают. Тогда зачем нужно это большое количество не нужной информации?
Но, несмотря на минусы, у этого предмета есть и хорошие дисциплины.
Нужное в обществознание.
Но кто бы чтобы не говорил, в обществознании есть и нужные дисциплины. Например, право, основа государственного строя, экономика и этика. Но давайте обо всём по порядку.
Право
Надо сказать, что в этом курсе есть много дельного. Например, дети узнают, как работает закон, какого вида он бывает. С детьми, изучают конституцию, права человека, права государства. Это хорошо, так как детей готовят к взрослой жизни. Им показывают и рассказывают, как работает закон.
Основы государственного строя.
Тоже очень полезный курс в обществознании. В нём детям рассказывают, о том как устроено государство. При этом тема касается разных государств. Рассказывают, какие бывают ветви власти, за что каждый из них отвечает, и какими правами каждый из них наделен. Этот курс почти в плотную идет с дисциплиной права.
Экономика
Каждый в жизни сталкивается с деньгами. С их заработком, накоплением тратами. И на этом курсе детей учат, как работать и обращаться с финансами. Как их планировать, как преумножать, как сохранять. В общем, тоже очень хороший курс, который научит вашего ребенка обращаться с деньгами.
Надо сказать, что это в теории все так хорошо. На практике курс немного дырявый и многое детям не дают. Но все равно, идею хорошая.
Таким образом, сложно сказать, нужно ли обществознание или нет. С одной стороны, детям забивают мозги совершенно ненужной информацию. А с другой в его курсе есть много чего полезного, что может научить вашего ребенка грамотной жизни в современном обществе. Так что сложно сказать, бесполезной ли это предмет или нет. Каждый сам решает. Я считаю, что в обществознание много чего полезного, поэтому нельзя сказать, что оно 100% не нужно. Просто определенные дисциплины объективно лишние.
Так же может быть интересно:
Было полезно - лайк!
Есть вопросы? - великом в комментарии.
Обязательно поделись с друзьями, может быть они тоже найдут для себя, что-то интересное)
Не хочешь пропустить ещё более познавательные и интересные статьи- подписывайся