На днях засиделись с приятелем до ночи в баре, не виделись два года - лучший друг, жаль не получается встречаться чаще. Настало время расходится по домам, друг поехал на метро, я же решил долететь на самокате :)
Ехать недалеко, несколько остановок или шесть километров, даже пешочком можно дойти. Была мысль вызвать такси, но захотелось проветриться в ночном городе, да и цены насколько запомнил на самокаты демократичные.
В нашем городе прокат самокатов появился только в этом 2021 году, до этого как-то обходились без них. С самокатами "Вуш" первый раз столкнулся на отдыхе в Сочи, очень понравился сервис и цены, полчаса катался по олимпийскому парку (7 км) и заплатил всего 158 рублей.
Прежде чем нашел парковку с самокатами пришлось протопать от кафе почти пол километра, но ничего страшно, арендовал и поехал.
Езда по городу на самокате то еще приключение, водители машин тебя просто не замечают (или не хотят видеть), точно так же как и велосипедистов. Имею водительских стаж 20+ лет, правила движения отлично знаю, но пока ехал, два раза попал в неприятную ситуацию, двигаясь по главной водители не хотели пропускать и шли буквально на таран, да еще сигналили с криками в форточки. Представляю, как чувствуют себя люди, которые перемещаются на самокатах каждый день.
Но ничего, добрался до места, можно сказать почти без приключений.
На первый взгляд все в порядке, но неприятно удивила цена, раньше было дешевле. Конечно что такое 220 рублей, особенно если рассматривать самокат не как транспортное средство, а развлечение. Но компания позиционирует это именно транспорт по городу, ну так себе экономика.
Открыл приложение яндекс.такси, так для любопытства, сколько бы мне стоило вызвать машину прямо к порогу кафе и без всех этих приключений добраться:
Вот так. Цена идентична, при условии, что не нужно искать парковку с самокатами и куда-то топать, то даже дешевле и в три раза быстрее.
Из чего же состоит цена, как получается 220 рублей за самокат? Вот подробный чек.
Получается 35 рублей страховка и 30 рублей "посадка", как в такси, а дальше 5 рубля минута, но это ночью, когда спроса почти нет. Днем минута может стоить 6-7 и т.д. рублей, т.е. будет еще дороже. Кстати такси в нашем городе днем редко поднимается в цене.
Еще есть один не очень приятный момент. После известных событий с самокатами в Питере, теперь на картах города появились зоны с ограниченной скоростью. Реально самокат может разгоняться до 25 км/ч, но попадая в зону сам снижает скорость до 15 км/ч, а зон этих стало ну очень много. Поэтому половину пути пришлось ехать практически со скоростью пешехода.
Что в итоге?
При текущих ценах, самокаты в нашем городе скорее развлечение, чем транспортное средство, с учетом короткого сезона и неустойчивой погоды просто баловство выходного дня. Хотя видел некоторые люди пытаются решать деловые вопросы перемещаясь по центру, где нет нормальной парковки у нужного здания. Но опять же, двигаться по пешеходным тротуарам на самокате не совсем правильно, оставить у входа в задние и уйти по делам можно, но будет идти недешевое время, а если снять бронь - быстро заберут и ищи новый.
В любом случае каждый решает сам, пользоваться или нет, но сделал вывод - как транспортное средство лучше такси, а самокат лишь для развлечений. 🏠