В ноябре 2020 по соцсетям и медиа прошла волна фотографий с Борковской улицы города Тольятти. Именно на этой улице прошел уникальный «билбордовый» баттл. Крупные агрегаторы такси соревновались креативами на рекламных щитах вдоль улицы. В бой сначала шли рифмы, потом — призывы не заниматься ерундой. За короткий срок на одной улице появились и стояли бок о бок 8 билбордов и все с рекламой такси.
В этом материалы вспомним хронику противостояния и посмотрим, кто же вышел победителем.
Яндекс.Такси и дождь в салоне
История начинается с ЯндексТакси. Они разместили баннер с хокку:
Забавно: под обсуждениями в соцсетях многие озадачиваются — что же значит «и внутри?» Разумеется, шутки про кабриолет и плохое состояние автомобиля писались без раздумывания… Но вменяемую теорию я так и не нашел. А у вас есть идеи?
Саркастичные Ситимобил
Главными зачинщиком баттла можно считать Ситимобил. На следующем билборде они разместили рекламу, которая иронично высмеивала автора стиха от Яндекса:
Скорее всего, если не Ситимобил, поединка вообще бы не состоялось. Круто, что они оперативно среагировали и в дружелюбной форме подтрунили оппонента — у Яндекса действительно странный стих.
Гуманитарный Убер
После Ситимобил понеслось — каждое такси пыталось переплюнуть предшественников. Быстрее всех среагировал Убер. Как и подобает культуре баттла, он попытался задеть обоих. Вышло вполне себе:
Любопытно, но в 2020 году Убер и Яндекс уже объединились в одну компанию и использовали общий пул таксистов для двух сервисов. Ладно, в баттле уже был Ситимобил, без него это напоминало мем с человек-пауками:
Некстлевел от Такси ВКонтакте
ВКонтакте следующим ввязался в драку. У них еще более простое решение: заказать такси через браузер, либо приложение ВКонтакте. Их объявление шло сразу же за билбордом Убер.
Просьба подождать от Didi и Такси Одноклассники
В баттле даже участвовали агрегаторы такси, сервисы которых еще не запустились — не смогли удержаться. Это такси из китая DiDi и Такси Одноклассники. Оба, я считаю, со своими креативами провалились.
У DiDi получилось совсем беззубо. Просто стих, который не пытается задеть конкурентов. А у Одноклассников он слишком длинный и эта звездочка с поясняющим текстом доказывает, что стих несамодостаточен — без приписки трудно понять, о чем речь.
Точка от Везёт и Тинькофф
В любой компании есть человек, который чем-то недоволен и он первым об этом заявляет. В этой ситуации таким человеком оказалось такси Везёт. Их креатив уходит от стихов и слишком серьезен, но в контексте ситуация все равно вызывает смех:
Последними в баттле поучаствовал Тинькофф. Его реклама была на цифровом табло и косвенно отсылала к ситуации. По QR-коду открывается страничка Тинькофф Бизнеса, которая будет интересна таксопаркам и водителям.
Кто вышел победителем
Агрегаторы такси никак не прокомментировали баттл, да и отследить продажи и скачивания по баннерам нереально. Но можно сказать наверняка, что в плюсе точно были владельцы билбордов :)
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал — так вы не пропустите следующий шедевр рекламы.
Как считаете, чей билборд в итоге победил?