Найти в Дзене
Шедевры рекламы

8 билбордов на границе Тольятти, или битва агрегаторов такси

Оглавление

В ноябре 2020 по соцсетям и медиа прошла волна фотографий с Борковской улицы города Тольятти. Именно на этой улице прошел уникальный «билбордовый» баттл. Крупные агрегаторы такси соревновались креативами на рекламных щитах вдоль улицы. В бой сначала шли рифмы, потом — призывы не заниматься ерундой. За короткий срок на одной улице появились и стояли бок о бок 8 билбордов и все с рекламой такси.

В этом материалы вспомним хронику противостояния и посмотрим, кто же вышел победителем.

Яндекс.Такси и дождь в салоне

История начинается с ЯндексТакси. Они разместили баннер с хокку:

До меня первый раз не сразу дошло, поэтому на всякий случай объясню, что «внутри рифмуется с «тридцать три»
До меня первый раз не сразу дошло, поэтому на всякий случай объясню, что «внутри рифмуется с «тридцать три»

Забавно: под обсуждениями в соцсетях многие озадачиваются — что же значит «и внутри?» Разумеется, шутки про кабриолет и плохое состояние автомобиля писались без раздумывания… Но вменяемую теорию я так и не нашел. А у вас есть идеи?

Саркастичные Ситимобил

Главными зачинщиком баттла можно считать Ситимобил. На следующем билборде они разместили рекламу, которая иронично высмеивала автора стиха от Яндекса:

-3

Скорее всего, если не Ситимобил, поединка вообще бы не состоялось. Круто, что они оперативно среагировали и в дружелюбной форме подтрунили оппонента — у Яндекса действительно странный стих.

Гуманитарный Убер

После Ситимобил понеслось — каждое такси пыталось переплюнуть предшественников. Быстрее всех среагировал Убер. Как и подобает культуре баттла, он попытался задеть обоих. Вышло вполне себе:

Гуманитарный — потому что обошелся без цифр на вывеске
Гуманитарный — потому что обошелся без цифр на вывеске

Любопытно, но в 2020 году Убер и Яндекс уже объединились в одну компанию и использовали общий пул таксистов для двух сервисов. Ладно, в баттле уже был Ситимобил, без него это напоминало мем с человек-пауками:

-5
Три подряд расположенных билборда
Три подряд расположенных билборда

Некстлевел от Такси ВКонтакте

ВКонтакте следующим ввязался в драку. У них еще более простое решение: заказать такси через браузер, либо приложение ВКонтакте. Их объявление шло сразу же за билбордом Убер.

На маленьком объявлении под билбордом написано «революция рекламы». Ну, не то чтобы прямо революция…
На маленьком объявлении под билбордом написано «революция рекламы». Ну, не то чтобы прямо революция…

Просьба подождать от Didi и Такси Одноклассники

В баттле даже участвовали агрегаторы такси, сервисы которых еще не запустились — не смогли удержаться. Это такси из китая DiDi и Такси Одноклассники. Оба, я считаю, со своими креативами провалились.

-8
-9

У DiDi получилось совсем беззубо. Просто стих, который не пытается задеть конкурентов. А у Одноклассников он слишком длинный и эта звездочка с поясняющим текстом доказывает, что стих несамодостаточен — без приписки трудно понять, о чем речь.

Точка от Везёт и Тинькофф

В любой компании есть человек, который чем-то недоволен и он первым об этом заявляет. В этой ситуации таким человеком оказалось такси Везёт. Их креатив уходит от стихов и слишком серьезен, но в контексте ситуация все равно вызывает смех:

-10

Последними в баттле поучаствовал Тинькофф. Его реклама была на цифровом табло и косвенно отсылала к ситуации. По QR-коду открывается страничка Тинькофф Бизнеса, которая будет интересна таксопаркам и водителям.

На этом фото еще заметен билборд Везёт на заднем плане справа
На этом фото еще заметен билборд Везёт на заднем плане справа

Кто вышел победителем

Агрегаторы такси никак не прокомментировали баттл, да и отследить продажи и скачивания по баннерам нереально. Но можно сказать наверняка, что в плюсе точно были владельцы билбордов :)

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал — так вы не пропустите следующий шедевр рекламы.

Как считаете, чей билборд в итоге победил?