Найти в Дзене
Как появился слоган Nike «Just do it»
И при чем тут предсмертные слова преступника Помните актера Шайа ЛаБафа который на фоне зеленого фона кричит «Just do it» (просто сделай это)? Видео завирусилось и стало популярным мемом. Я всегда думал, что эту фразу придумал сам ЛаБаф, а Nike ее просто заимствовали. Но нет: этот слоган придумало маркетинговое агентство компании Nike в конце 80-ых — этому слогану больше 30 лет. Это второй лучший слоган 20 века по мнению журнала о рекламе Advertising Age и самый запоминающийся слоган по мнению агентства Sparkloop...
243 читали · 3 года назад
Дипфейки в рекламе. Как Сбер создал Жоржа Милославского из «Ивана Васильевича»
И при чем тут нейронные сети. В конце 2020 года Сбербанк провел ребрендинг — из банка стал огромной экосистемой (их называются супераппом). Помимо улучшенных финансовых возможностей, через Сбер можно заказывать такси (Ситимобил), слушать музыку (СберЗвук), смотреть фильмы (сервис Okko). Появились голосовые ассистенты и подписка «СберПрайм» на все сервисы Сбера. Под каждый сервис была самостоятельна реклама, но Сберу важно было донести, что он — теперь не просто банк. Под ребрендинг и все обновленные...
228 читали · 3 года назад
Реклама Apple от 1984 года, которая всем сорвала крышу
Легендарная кампания с отсылкой к роману Оруэлла Сегодня расскажу про одну из самых нашумевших реклам прошлого века. Она получила Каннских львов, помогла продать 280 тысяч компьютеров, да и поныне ее вспоминают как самую успешную рекламную кампанию в истории. Реклама была приурочена к презентации компьютера Macintosh. Презентация прошла в 1984 году и сорвала всем крышу. Это был четвертый по счету компьютер, созданный Apple, который сделал ее чуть ли не монополистом на продукцию ПК. Давайте разбираться в магии этой рекламы...
995 читали · 3 года назад
Креатив, дураки и дороги. За что российские рекламщики получили Каннских львов
... и заставили чиновников работать. Сегодня расскажу о шумном кейсе 10-летней давности. Называется «Заставь чиновником работать». Екатеринбургский новостной сайт и креативное агентство «Восход» привлекли внимание всего мира к качеству дорог в своём городе. Звучит громко, но об этом случае действительно писали мировые СМИ. Занятно, что для такого шороха потребовалось немного: камера, пара банок аэрозольной краски, щепотка креатива и талантливый граффити-художник. Контекст: что творилось с дорогами в Екатеринбурге 10 лет назад Давайте обрисую действующих лиц...
3 года назад
Невероятные пары кроссовок по мотивам культовых фильмов
Reebok из «Парка юрского периода», Nike из «Назад в будущее» и другие. Производители одежды любят выпускать лимитированные коллекции в стиле какой-нибудь франшизы. Такую продукцию легче рекламировать, она дороже, но продается быстрее. Наверное, самый яркий пример такой коллаборации — кроссовки Nike из фильма «Назад в будущее». В 2016 году продавалось лишь 89 пар таких кроссовок через интернет-аукцион. Билет на него стоил $10. Сегодня разберем более свежий пример. Это коллекция одежды Reebok в стиле «Парка юрского периода»...
119 читали · 3 года назад
Видеоэссе КиноПоиска собрали 107 млн просмотров и отлично продвигают ЯндексПлюс
До этого я разбирал на этом канале точечные рекламные креативы, но сегодня рассмотрим контент-маркетинг КиноПоиска на их ютуб-канале. Они продвигают подписку ЯндексПлюс, по которой можно смотреть все или почти все фильмы и сериалы планеты. Контент-маркетинг — полезный контент, который компания дает своим пользователям бесплатно. Это могут быть статьи в блоге о финансах, видео на ютуб-канале с анализом кино, смешные мемы в соцсетях. Суть контент-маркетинга не продать человеку что-то здесь и сейчас, а зацепить его внимание на долгое время: от человека важнее подписка, чем покупка...
3 года назад
Игрушечная Volkswagen везет мяч в руки арбитра и любовь в сердца на чемпионате Европы по футболу
11 июля закончился финал чемпионата Европы по футболу. При счете 1:1, на 117 минуте, за три минуты до серии пенальти, тренер англичан выпустил на поле двух игроков. Вратарь Италии Доннарумма отобьет два пенальти от этих игроков, выиграет турнир и станет лучшим игроком чемпионата. Драмы в этом турнире было много. Но все равно меньше, чем рекламы. Платежная система Алиэкпресс, сервис бронирования отелей и авиабилетов, производители газировки и пива, известный бренд одежды, ТикТок — это неполный список спонсоров УЕФА...
3 года назад
Альфа-банк рекламировал свою карту на билборде Тинькофф банка
Редкое явление в рекламе, чтобы конкуренты подтрунивали друг над другом. Наверное, маркетологов отпугивает несамостоятельность рекламы — для ее понимания зрителю нужно знать рекламу конкурента. Однако, если компании все-таки решаются на такой шаг, реклама перерастает в публичные терки брендов. А в них зрителю неважна реклама, гораздо интереснее — кто кого искуснее потроллит. Я уже писал о подобном случае, когда агрегаторы такси соревновались в навыке стихосложения на билбордах, но летом 2017 года, за три года до этого, была похожая история между крупными банками...
3 года назад
Рик и Морти попали в реальность Pringles и были вынуждены рекламировать чипсы
Рик и Морти — абсурдный научно-фантастический мультсериал с черным юмором и отсылками к поп-культуре. На конец июня 2021 года вышло 4 полных сезона и две серии пятого. У мультсериала огромный успех. По ТВ в США сериал собирает в среднем от 2 миллиона зрителей у экрана. Многочисленные премии и награды. Масса упоминаний в интернете. Более миллиона запросов в месяц в Яндексе. Создатели сериала даже рисовали заставку для 574 выпуска Симпсонов. Рекламодатели тоже охотно сотрудничают с сериалом. В самих...
3 года назад
Эпический шпагат Ван Дамма принес Volvo $170 млн и 40 млн просмотров за неделю
В 2013 году мир ошеломила реклама Volvo «Epic Split» с Жан-Клодом Ван Даммом. В ней «Мускулы из Брюсселя» сели на полный шпагат между двумя грузовиками на обратном ходу. Успех кампании феноменальный: $170 миллионов денег и куча пародий и невероятное количество просмотров. За неделю после выхода ролика — 40 миллионов, а в 2021 году оригинальное видео набрало почти 110 миллионов. Держу пари, вы слышали про эту рекламу. Предлагаю узнать любопытные факты о ней: почему шпагат, почему грузовики едут назад,...
3037 читали · 3 года назад
Тинькофф спасает Землю от пакетов размером с Годзиллу
Пластик разлагается сотни лет и вредит природе. Но проблема не в самом пластике, а в нас. Большинство видов пластика можно переработать, он легкий и дешевый, а его производство экологичнее производства стекла и металла. Проблема в потребителях — большинство людей не сортирует отходы, покупает слишком много пакетов, а некоторые сорят на природе. Мы так делаем, потому что у нас нет экопривычек. Культуру экопривычек сейчас популяризируют развитые государства, Евросоюз, экологические организации, производители пластика и даже, частные компании...
3 года назад
Как в «Урганте» 2 минуты крутили абсурдную рекламу. И почему я ее досмотрел
У Альфа-банка много громких рекламных кампаний. Попробуйте упомянуть слова «Моргенштерн» и «Альфа-Банк» в комментарии под любым постом. Уведомления об ответных комментариях на ближайшие 2 дня вам обеспечены. С середины марта 2020 года Иван Ургант стал амбассадором бренда. Большинство креативов с Ургантом сняты в формате короткой рекламы — около 20 секунд. Их показывают в рекламных паузах по телевизору. Но как вам реклама на две минуты прямо во время «Вечернего Урганта»? И такое было! Краткий пересказ...
3 года назад