Найти тему

Как изменится бизнес после пандемии?

По мере того как постепенно сходят на нет коронавирусные ограничения, а ряд компаний начинают возвращать своих сотрудников в офис – мрачные предсказания экономического коллапса уступают место активному восстановлению рынка. В связи с этим большинство руководителей компаний все чаще задают себе вопрос: как изменится бизнес после пандемии и что ожидать в долгосрочной перспективе?

Мы решили рассказать о трех изменениях, которые, на первый взгляд, пока не так заметны, но могут стать довольно актуальными в ближайшем будущем.

Социальные отношения

В новых условиях компаниям придется изменить социальную составляющую своей деятельности. И если раньше дело не шло дальше публикации о миссии фирмы и стандартного набора ценностей, то сейчас этого недостаточно чтобы сформировать корпоративную культуру и поднять мотивацию у персонала. Общие рассуждения о честности и клиентоориентированности больше не в силах воодушевить сотрудников, и, чаще всего, кажутся им лишь дополнительным способом для управления персоналом.

Пандемия стала моментом истины для большинства таких фирм, дав им шанс на деле доказать о существовании «социальной справедливости». Разница между словом и делом – основной фактор, на который сейчас обращают внимание сотрудники при выборе работодателя, где любая фальшь станет «лакмусовой бумажкой», которая будет способна как вселить в коллектив уверенность в будущее, так и разметать его в пух и прах.

Повышение гибкости в работе персонала

Повышение производительности в компаниях станет возможной благодаря большей гибкости у сотрудников. В объявлениях о приеме на работу сегодня все чаще встречается требование к повышенной адаптивности у претендентов, которые готовы постоянно повышать уровень профессиональной компетенции и усваивать новые знания. Талант уже перестает быть «панацеей» на собеседовании, а руководители компаний и начальники кадровых отделов теперь все чаще ищут людей с новыми идеями и мнениями, которые способны поставить под сомнение распространенные суждения, предложив свои гипотезы для их реализации.

Роль бизнес-лидеров

В будущем руководители станут играть более заметную роль, чем это было принято до пандемии. В основном это связано с ростом количества персонала, который работает в удаленном формате. Это накладывает на лидеров новые обязанности, которые зачастую не ограничиваются только штатным расписанием. Развитие корпоративной культуры не на словах, а на деле способно выработать новую стратегию в поведении сотрудников и расширить их мотивацию при принятии решений. Особенно важным это станет при «конструировании» новых горизонтальных связей между сотрудниками, вынужденных работать в удаленном формате.

Расширение временных рамок в работе бизнес-лидеров станет «новой нормой» для руководителей современной формации, которая укрепит отношения в коллективе и позволит снизить негативное влияние последствий пандемии. Кроме этого, в прошлое должен отойти авторитарный стиль в руководстве, основанный на отсутствии «обратной связи». Необходимо дать шанс любому сотруднику быть услышанным, какую бы должность в компании он ни занимал.

Ставьте 👍 если вам понравилась статья! Еще больше статей по актуальным вопросам трансформации бизнеса на нашем сайте https://transforma1.ru/