Мики был совсем маленьким, когда его мама умерла и он остался жить с дядей. Он был самым обычным ребенком — немного замкнутым, творческим, задумчивым. Но его всегда угнетало, что он не может рассказать все о своей семье, а фотографии приходится прятать от гостей. У него была тайна, которую в нашей стране принято прятать за семью печатями, ради собственной безопасности — его воспитывали два отца.
Я устал от этого проклятого русского выбора: между насилием и насилием. Здесь даже дети только и могут, что выбирать себе палачей.
Но, знаете ли, однополым семьям никто не выдает методички «как воспитать идеального ребенка», поэтому хватит и драм, хватит и травм, и долгого противостояния между тем, что можно доверить обществу, а с чем придется смириться. Его дядя, заменивший ему отца — слегка безалаберный художник, принимающий, добрый, умеющий ладить, кажется, со всеми на свете. Его партнер, Лев — строгий перфекционист, не умеющий говорить о любви, признавать свои слабости, да и еще со своим собственным набором детских травм, которые он с готовностью транслирует в мир и на самого Мики. Слава и Лев — это две стороны магнита, им не просто с Мики, а Мики не просто с ними. Хотя знаете, это ведь история абсолютно любой семьи, какой бы идеальной она не казалась.
Я бежала за Мики через его взросление, и будто снова окуналась в собственные бурлящие мысли подростковых лет. Мики, может быть, не совсем честен с собой, но зато вполне честен с читателем, который разделит все: от боли и радости, до любви и ненависти. Я злилась на Мики, когда он думал, что умнее всех, хотя и понимала, что это — жизнь, я была готова обнимать Мики изо всех сил, когда мир был к нему несправедлив. Я плакала, когда он падал духом, был зол, оступался.
Злоба — она как навозная муха в твоей душе, может летать там сколько угодно долго, и никто не узнает, вот только у мух есть свойство откладывать яйца, и через время ты будешь настолько переполнен этими грязными насекомыми, что схватишься за стакан кипятка, и рука не дрогнет.
То, что начиналось как история маленького растерянного мальчика, превратилось в огромный эмоциональный ком, в котором столько вопросов, на которых нет точных ответов: про семью, самоопределение, любовь и выбор жизненного пути.
Повествование не идеально, и у меня были вопросы к сюжету, но я проплакала последние 100 страниц книги, а это многое для меня значит. Эту книгу так больно читать, но оторваться — невозможно.
И еще несколько разбивающих сердце книг:
Проходите, располагайтесь, Книжный Енот вам всегда будет рад и расскажет о самых уютных, захватывающих и интересных книгах этого лета!