Друзья! Приветствую всех на моем канале про автомобили!
В прошлой статье, я рассказывал о досадных просчетах, на этапе проектирования автомобилей, таких гигантов как Mersedes и TOYOTA.
И если, в описанных случаях, хоть как-то можно было спрогнозировать последствия, то причину отзывной компании Мазда 6 предсказать было невозможно.
Я бы сказал, что это, был грандиозный скандал.
Разговор пойдет о таком популярном автомобиле как Мазда 6. Причем это, относится к тем поколениям автомобиля, которые выпускались с 2009 по 2015 год.
Проблема заключалась в нарушениях работы топливной системы. Жалобы автовладельцев сводились к следующему:
- нарушение в работе двигателя;
- подтекание бензина из сочленений бензопроводов;
- раздутие и образование трещин в самом баке.
Была проведена огромная работа и выяснилось, что причина в засорении трубки отвода излишних газов из топливной системы.
Виновником засорения трубки стал маленький желтобрюхий паук SAС (Cheiracanthium). У этого паука есть особенность. Его привлекает запах углеводородов, особенно бензина.
Привлеченный этим запахом, паук пробирался в отверстие компенсационной трубки и начинал строить гнездо, что приводило к сильному засорению трубки и как следствие, повышению давления в топливной системе.
И так как ареал распространения, этого паука достаточно обширный, то претензии к MAZDA посыпались со всего мира. MAZDA пришлось инициировать отзывную компанию автомобилей MAZDA 6 , выпущенных с 2010 по 2112 год.
Представляете масштабы этой компании?
Еще больший интерес вызывает метод, каким инженеры MAZDA додумались решить проблему.
Они не стали утруждать себя изменением размеров и конструкции злополучной трубки. Они просто доработали программное обеспечение и машина начала предупреждать водителя, что нужно ехать на сервис для прочистки системы выпуска газов, то есть, по сути, переложили решение проблемы на плечи автовладельцев.
Надо отдать должное инженерам MAZDA! Все автомобили "шестерки" последнего поколения, получили доработанную систему выпуска лишних бензиновых паров.