Найти тему
Фронтир и Дикий Запад

Что такое "Закон Чероки о банкротстве" и как его взыскивали с виновных

Оглавление

Просто пятничный блог с несколькими забавными, историческими зарисовками, которые произошли в 1830-е годы на тропе Санта-Фе, великом торговом пути по прериям из штата Миссури в Новую Мексику. Вся информация взята из книги " Торговля в прериях" Дж.Грэгга. Постоянные читатели и подписчики. наверное, заметили, что я часто обращаюсь к этой книге в последнее время. Но что поделать, если книга реально интересная и ее хочется цитировать))).

Необходимое примечание. торговый караван, с которым путешествовал Грэгг, состоял примерно из 100 фургонов и 200 человек. стоимость перевозимого товара оценивалась примерно в полноценных 200 000 долларов. Здесь и далее курсивом выделены мои примечания.

Реакция торговцев на внезапное появление индейцев

19 июля караван достиг долины реки Симаррон. Днем ранее торговцы узнали от бродячего отряда сиу, в этой реки кочует множество индейцев. но по факту никто из каравана не был готов к тому, что из -за гребня холма выедет почти тысяча индейских воинов.

Вскоре фургоны "сформировали" беспорядочную кучу на склоне холма, однако, большинство людей, заразившихся разгильдяйством царившим в караванах торговцев, оказались неготовы к внезапной опасности. Десятки ружей были "пусты" и еще столько же не просохли после недавних ливней и не "сработали".

Один требовал дать ему пули, другой пороха, третий кремень. Со всех сторон раздавались крики: "Я сломал свой шомпол!" - "Я растерял свои капсюли!" - "Я забил пулю без пороха!" - "Мое ружье "подавилось", дай мне свое!", в то время как робкий "салага" (гринхорн) кричал: "Вот, возьми мое ружье, ты можешь стрелять за меня!". Самые смелые сразу бросались на врага, а робкие и осторожные занимали позицию с винтовкой за фургонами.

Индейцы, скачущие впереди, смело наезжали на нас, однако. этот маневр чуть не обошелся им слишком дорого, потому что некоторые из наших пылких жителей пограничной глухомани не раз направляли свои ржавые, но меткие винтовки на незваных гостей, и некоторые из них неизбежно пали бы от их смертельного огня, если бы не вмешался кто-то из более хладнокровных торговцев.

 Атака на обоз из фургонов. Худ. Ч. Рассел
Атака на обоз из фургонов. Худ. Ч. Рассел

Индейцы демонстрировали не меньшую враждебность, бросаясь с натянутыми луками на нескольких наших людей, отправившихся на поиски воды, и, возможно, произошла бы большая беда, если бы стремительность воинов не была остановлена мудростью старых людей из их народа.

В конце концов все обошлось без потерь. Это была обычная манера степных индейцев встречать незнакомых людей в прерии, проверяя их на слабо. Если незнакомцы явно паниковали, нападение из шуточного мгновенно становилось настоящим.

Свинцовая чушка

Индейцы, а это были в основном черноногие и гровантры, которые оказались так далеко от своей родины с целью торговли, не отставали от каравана, когда тот покинул берега Симмарона.

На следующий день, всего через несколько минут, как мы тронулись в путь, вокруг нас стали стекаться толпы индейцев, и когда вечером мы разбили лагерь, то были окружены примерно тысячей этих назойливых существ, мужчин и женщин. любого возраста и наружности. Ночью были использованы все средства, чтобы не прибегая к жесткому насилию, отогнать их от места стоянки, но без особого успеха.

В это время небольшая группа воинов обходила наш лагерь и "пела" нам монотонную серенаду со словами "хе-о-хе", с целью, как я полагаю, получить разрешение остаться поблизости и надеясь "провернуть честную сделку", стащив что-нибудь под покровом темноты. Так и произошло, несколько мелких предметов уже пропали, и вскоре мы обнаружили, что похищена свинцовая чушка весом от 50 до 100 фунтов (22,5-45 кг), которая была небрежно оставлена на одном из лафетов наших шестифунтовых пушек.

Это обстоятельство усилило общую тревогу, которая и так уже витала над нашим лагерем. У многих из нас перед мысленным взором вставала картина, как украденный свинец переливают в пули, которые, возможно, полетят в нас с самого утра из стволов индейских фузей. Кое-кто, страдая излишним либерализмом, выразил готовность простить воровство, чем доставлять индейцам неприятности и слишком ретиво отгонять их от лагеря.

После утомительной ночи, проведенной в ожиданиях и догадках, для тех кто воспринимал эту ситуацию слишком близко к сердцу. было немалым облегчением обнаружить, что проснувшись утром , каждый обитатель лагеря все еще является обладателем собственного скальпа.

Закон чероки о банкротстве

В 1838 году Грэгг решил заработать на дефиците товаров в мексиканском штате Чиуауа и организовал торговую экспедицию из г. Индепенсес, штат Миссури в Северную Мексику.

Мы только тронулись в путь, как к нам подошел чероки, хозяин торговой лавки, с долговой распиской свободного мулата. который был нанят нами в качестве грузчика. Бедняге ничего не оставалось делать, как вернуться обратно с назойливым кредитором, который сразу же передал его на попечение "судьи Линча" для свершения правосудия.

Впоследствии мы узнали, что он был приговорен к наказанию по "закону о банкротстве", как это практикуют местные чероки. Для этого виновного раздевают и привязывают к дереву, после чего каждый кредитор с помощью хорошей плетки из коровьей шкуры или дубинки из гикори выписывает на голой спине должника сумму неустойки.

Для иллюстрации использовано фото с ежегодного представления "Легенда об освежеванном заживо" в г. Ласк, Вайоминг. Тут индейцы сиу тоже взыскивают "должок" с белого поселенца
Для иллюстрации использовано фото с ежегодного представления "Легенда об освежеванном заживо" в г. Ласк, Вайоминг. Тут индейцы сиу тоже взыскивают "должок" с белого поселенца

Одна кровавая полоса за каждый доллар долга - обычное дело для "отбеливания" (whitewashing, на сленге того времени списание долгов), а поскольку порка сопровождается всевозможными едкими замечаниями, то процесс доставляет немалое удовольствие присутствующим, за исключением, несомненно, самого провинившегося.

После окончания экзекуции кредиторы объявляют, что совершенно удовлетворены. Говорят, их никогда не удавалось убедить получить хоть один цент от причитающейся суммы, даже если бы она была им предложена. А поскольку бедняга мулат задолжал и нам, то, возможно, опасался, что мы можем потребовать оплату в той же валюте поэтому он больше не показывался.

Хотя описанные случаи связаны с тревогой и болью людей. которые в них участвовали, читая о них, поневоле улыбаешься, надеюсь улыбнулись и вы)).