Доброго дня, коллеги. Мне тут попалась на глаза интересная мысль, озвученная и парой комментаторов и парой "бизнес-гуру" из соцсетей. Заключается она в том, что если ты не доволен результатом сотрудничества с каким-то исполнителем со стороны, то это исключительно твои проблемы.
Мысль интересная на самом деле. Мне, как человеку (кроме основной официальной работы), зарабатывающему на аутсорсе, такой подход нравится. Не получилось, не фортануло - никаких разборок, никаких договоров, никаких судов, потери репутации, просто это твои проблемы, вот и все.
Вроде, да
С одной стороны, любой фрилансер скажет народную мудрость: "нет ТЗ - результат хз". Частично это как раз про ответственность заказчика за желаемый результат. Если он сам не понимает, чего хочет и не в состоянии внятно это сформулировать, не заставляя "руки" обращаться к штатному телепату за пояснениями, то надеяться такому заказчику приходится разве что на чудо.
Да, господа, признайтесь, внятно объяснить, что конкретно вы хотите, как вы себе представляете конечный результат - это не про очень многих предпринимателей. Большинство под ТЗ - техническим заданием - понимает чуть более расширенную версию "сделай мне хорошо". И не дорого, а то жаба давит. Для таких бизнесменов открою страшную тайну - на услуги приличного исполнителя вы можете даже не рассчитывать. Такую задачу не возьмет в работу ни один приличный исполнитель, только те, кому нечего терять или настолько хитросделанные ребята, что их деятельность сведется к приему ваших денег и маханию ручкой на прощание. И, по итогу, вы потратите куда больше в своем желании сэкономить. Just think about it.
А вроде и нет
С другой стороны, опытный, хороший исполнитель (естественно, ломящий за свои услуги весьма не малый ценник) вполне в состоянии блеяние клиента трансформировать в, так сказать, внутреннее ТЗ, и таки удовлетворить его желание с минимальными потерями нервов и времени. Кстати. Мое мнение, что такой кейс стал бы украшением любого портфолио: если исполнитель смог одолеть бекающего-мекающего клиента, к нему надо бежать сломя голову и платить любые деньги. Ну ок, про любые я завернул, конечно, сгоряча, но суть вы уловили.
Кого-то со стороны, консультантов, например, нанимают как раз когда свои возможности оказываются исчерпанными. Да и исполнитель не первый день замужем, должен плюс-минус понимать... Тем более, что большинство проблем бизнесменов на самом деле типовые. Это вам продавец на стороне исполнителя, набивая пуху, скажет, что ваша ситуация суперуникальная и суперсложная, и во всем мире разве что десяток человек сможет с ней справиться.
Истина где-то рядом
Субъективное мнение Крыса, которое вы можете считать как личным инсайтом, так и очевидной банальщиной: результат - проблема обоих. Ответственность и на заказчике, и на исполнителе. У каждого есть своя часть работы, своя зона ответственности. И только обоюдное полное и честное выполнение частей работы приведет к действительно крутому результату.
Я прекрасно знаю, что есть идиоты-клиенты. Есть фиговые исполнители, которые могут только что-то показать, только если их брать за ручку и вести от и до. Я не защищаю ни одну сторону. Я лишь рассказываю, как хотелось бы: чтобы все части взаимоотношений клиент-исполнитель осознавали свою истинную роль.
А что думаете вы? Давайте обсудим.
Ну и традиционное блогерское, подписываемся на канал, ставим палец вверх, или что тут принято просить.))
Канал подкастов Крыса на Ютуб , CastBox , StoryTell
Все изображения взяты из открытых источников