Найти в Дзене
Офисный крыс

За результат отвечает заказчик?

Оглавление

Доброго дня, коллеги. Мне тут попалась на глаза интересная мысль, озвученная и парой комментаторов и парой "бизнес-гуру" из соцсетей. Заключается она в том, что если ты не доволен результатом сотрудничества с каким-то исполнителем со стороны, то это исключительно твои проблемы.

Суровая правда жизни по версии некоторых
Суровая правда жизни по версии некоторых

Мысль интересная на самом деле. Мне, как человеку (кроме основной официальной работы), зарабатывающему на аутсорсе, такой подход нравится. Не получилось, не фортануло - никаких разборок, никаких договоров, никаких судов, потери репутации, просто это твои проблемы, вот и все.

Вроде, да

С одной стороны, любой фрилансер скажет народную мудрость: "нет ТЗ - результат хз". Частично это как раз про ответственность заказчика за желаемый результат. Если он сам не понимает, чего хочет и не в состоянии внятно это сформулировать, не заставляя "руки" обращаться к штатному телепату за пояснениями, то надеяться такому заказчику приходится разве что на чудо.

Да, господа, признайтесь, внятно объяснить, что конкретно вы хотите, как вы себе представляете конечный результат - это не про очень многих предпринимателей. Большинство под ТЗ - техническим заданием - понимает чуть более расширенную версию "сделай мне хорошо". И не дорого, а то жаба давит. Для таких бизнесменов открою страшную тайну - на услуги приличного исполнителя вы можете даже не рассчитывать. Такую задачу не возьмет в работу ни один приличный исполнитель, только те, кому нечего терять или настолько хитросделанные ребята, что их деятельность сведется к приему ваших денег и маханию ручкой на прощание. И, по итогу, вы потратите куда больше в своем желании сэкономить. Just think about it.

А вроде и нет

С другой стороны, опытный, хороший исполнитель (естественно, ломящий за свои услуги весьма не малый ценник) вполне в состоянии блеяние клиента трансформировать в, так сказать, внутреннее ТЗ, и таки удовлетворить его желание с минимальными потерями нервов и времени. Кстати. Мое мнение, что такой кейс стал бы украшением любого портфолио: если исполнитель смог одолеть бекающего-мекающего клиента, к нему надо бежать сломя голову и платить любые деньги. Ну ок, про любые я завернул, конечно, сгоряча, но суть вы уловили.

Кого-то со стороны, консультантов, например, нанимают как раз когда свои возможности оказываются исчерпанными. Да и исполнитель не первый день замужем, должен плюс-минус понимать... Тем более, что большинство проблем бизнесменов на самом деле типовые. Это вам продавец на стороне исполнителя, набивая пуху, скажет, что ваша ситуация суперуникальная и суперсложная, и во всем мире разве что десяток человек сможет с ней справиться.

Истина где-то рядом

Субъективное мнение Крыса, которое вы можете считать как личным инсайтом, так и очевидной банальщиной: результат - проблема обоих. Ответственность и на заказчике, и на исполнителе. У каждого есть своя часть работы, своя зона ответственности. И только обоюдное полное и честное выполнение частей работы приведет к действительно крутому результату.

Я прекрасно знаю, что есть идиоты-клиенты. Есть фиговые исполнители, которые могут только что-то показать, только если их брать за ручку и вести от и до. Я не защищаю ни одну сторону. Я лишь рассказываю, как хотелось бы: чтобы все части взаимоотношений клиент-исполнитель осознавали свою истинную роль.

А что думаете вы? Давайте обсудим.

Ну и традиционное блогерское, подписываемся на канал, ставим палец вверх, или что тут принято просить.))

Канал подкастов Крыса на Ютуб , CastBox , StoryTell

Все изображения взяты из открытых источников