Найти тему
Живой разум

Работающий порядок досудебной жалобы на Росреестр...

Оглавление

Всем привет!

Сегодняшний опус будет посвящен реально работающему инструменту (имеется в виду не его техническая работа, которая всегда оставляет желать лучшего, если мы говорим об Управлении Росреестра, а юридическая составляющая), который призван в досудебном порядке привлечь к ответственности государственного регистратора прав за совсем уж незаконные и необоснованные действия, добиться получения каких-либо материалов, либо понять вообще какие действия нужно предпринять по мнению регистратора, чтобы успешно пройти кадастровый учет и/или регистрацию прав.

Нормативная составляющая

Есть такой документ как Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 №840. Он говорит нам о том, какой порядок рассмотрения жалоб на действия/бездействия федеральных органов исполнительной власти, многофункциональных центров, а также отдельных сотрудников.

В рамках вышеупомянутого Постановления, Росреестр принял свой Приказ от 18.09.2012г. №П/413 – он призван расписать порядок реализации Постановления Правительства РФ конкретно в случае с Управлением Росреестра.

С чем можно обратиться

Перечень причин, с которыми можно обратиться носит неограниченный характер. В качестве примера приведены следующие:

  1. Нарушение сроков предоставления услуги;
  2. Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  3. Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  4. Отказ в предоставлении государственной услуги;
  5. Отказ в приеме документов;
  6. Требование дополнительной платы;
  7. Требование дополнительных документов;
  8. Иные случаи.

Мне лично этот вопрос стал интересен, потому что, как и большинство людей, которые сталкиваются с результатом так называемой «экспертно-правовой» экспертизой представленной документации регистраторами прав.

-2
Результат этот непонятен от слова совсем – копирование и дословное цитирование пунктов требований, которое вообще не объясняет что нарушено – это основа основ любого регистратора.

Так вот, есть такая штука, как Приказ МЭР №278 от 07.06.2017г., согласно которому (п.70, 71) приостановление должно содержать все причины, эти причины должны быть понятны человеку, не обладающему специальными знаниями в данной отрасли права, а также содержать обязательные понятные рекомендации к устранению.

Наверное, 80% всех приостановлений составлены в нарушение данного Приказа.

Именно об этом и стоит писать в «иные случаи» с требованием соблюдения действующего регламента.

Как подать жалобу

Необходимо воспользоваться специальным порталом на госуслугах, выбрав все необходимые опции, такие как вид услуги, территориальное подразделение Росреестра и т.д.

Если документы подавались по доверенности, то обязательно необходимо приложение доверенности.

Данный портал может иногда не работать, а также выдавать ошибки при попытке приложить документы, но проблема, как оказалось, носит временный характер и может быть устранена либо в тот же день, либо следует попытать счастье уже на следующий день.

Почему это работает?

Регистраторы перезванивают, либо со стороны Росреестра происходит направление вменяемых писем.

-3

Во-первых, происходит личная ответственность регистратора. Дело в том, что филиал Росреестра, при выявлении только лишь возможности нарушения административного порядка своим регистратором, обязан направить материалы в прокуратуру, которая уже начнет разбираться и выявлять наличие или отсутствие признаков нарушения ст. 5.63 КоАП РФ.

Если он этого не сделает, т.е. проигнорирует жалобу или не распознает признаков административного правонарушения, и при этом гражданин сам обратится в прокуратуру, которая усмотрит в этом состав нарушения, то наступает двойная ответственность и для регистратора и для начальника отдела.

А так как прикрыть свою попку каждый хочет, то начальник отдела дважды подумает, прежде чем затевать такие игры.

Во-вторых, есть некая негласная гонка за успешность среди государственных и муниципальных органов, в которую вступил и Росреестр, которая влияет на общий KPI (ключевой показатель эффективности), из которого складывается финансирование и плюшки для отдельных сотрудников.

Т.е. жалоб должно поступать мало, если есть желание получить больше.

Разумеется эти все причины основаны только на моих субъективных взглядах во взаимосвязи с общением с интересными людьми, но пока это работает – этим можно пользоваться.