На протяжении всего процесса создания вашего онлайн-курса вам приходилось принимать множество решений. И вот вы добрались до очередного нелёгкого решения: вашему курсу нужно назначить цену. И если вы похожи на большинство онлайн-преподавателей, то ценообразование для вас - не такой уж естественный процесс. В конце концов, вы тренер, коуч, но не маркетолог.
Из всех шагов, связанных с продвижением онлайн-курсов, выбор цены возглавляет список самых сложных (и самых важных!) решений.
Многие онлайн-преподаватели инстинктивно осознают, насколько важно выбрать правильную цену для своего курса. Цена вашего курса оказывает прямое влияние практически на все аспекты вашего онлайн-обучения: от типа трафика, который вы можете использовать для продвижения своего курса, до типа студентов, которых привлекает ваш курс; от объема поддержки и внимания, которые вы можете предоставить вашим студентам, до суммы дохода, которую, в конце концов, вы можете получить от продаж своих курсов.
Если брать слишком низкую плату, вы подрываете восприятие студентами ценности вашего курса. И это серьёзно ограничивает ваш потенциальный доход и маркетинговые возможности. Если вы просите слишком большие деньги, в будущем вам, вероятно, придется снизить цену, чтобы увеличить продажи (кстати, когда вы так поступаете, в глазах покупателей это выглядит очень плохо!).
Цена вашего курса влияет почти на все аспекты вашего учебного бизнеса!
В предыдущих статьях мы рассказывали, почему низкая цена за курс - это плохо, а также рассматривали случаи, когда низкие цены на курс оправдывают себя.
Сегодня же мы ответим на главный вопрос: Какую же цену выбрать?
Вот несколько моментов, которые следует учитывать при выборе цены на онлайн-курс:
1. Не устанавливайте цену за курс, опираясь на его продолжительность.
Многие онлайн-инструкторы полагают, что для того, чтобы назначить высокую цену за свой курс, им необходимо создать очень длинный курс.
Это абсолютно не так. Продолжительность вашего онлайн-курса не должна быть определяющим фактором при определении цены вашего курса.
Цена курса зависит от его ценности, а не от его длины. Если вы можете научить кого-то добиваться желаемого результата за 3 часа инструктажа, не стоит растягивать обучение на 7 часов.
При этом ваши студенты будут ожидать определенного количества контента в зависимости от цены, которую они платят за ваш курс. Например, если вы берете 5000 рублей за курс, который содержит 30-минутный контент, ваши студенты, вероятно, почувствуют себя обманутыми и потребуют возврат средств. Используйте здравый подход. Если вы берете за курс 5000 рублей или больше, рекомендуем включить в него как минимум 3-5 часов материалов. Если вы отдаёте свой курс бесплатно, длина не имеет значения.
2. Посмотрите на конкурентов.
Некоторые люди посоветуют вам обратить внимание на цены курсов-конкурентов, а затем поставить среднюю цену. Это плохой совет.
Стоимость курса зависит от ценности, которую вы предоставляете своим ученикам посредством обучения и поддержки, а также от ценности результата, которого вы им помогаете достичь. Не выбирайте цену курса на основе стоимости, которую ваши конкуренты взимают за свои курсы.
Если вы хотите изучить конкурентов, сделайте это просто для подтверждения того факта, что есть люди, которые действительно платят за обучение по вашей теме. Делайте это для подтверждения рыночного спроса, а не для выбора цены вашего курса.
Вы можете также приобрести конкурирующий курс, просто чтобы посмотреть, что в нём есть, и использовать его в качестве эталона для создания своего онлайн-курса, который будет лучше или который будет отличаться чем-то особенным.
Также стоит отметить, что если вы не можете найти какие-либо конкурирующие курсы по вашей теме, которые продаются по более высокой цене, это не значит, что вы не можете быть первым и вас не будут покупать.
3. Определите ценность результата, которого могут достичь ваши ученики.
Другой хорошо работающий метод - это количественная оценка результата, которому вы учите своих учеников. Если вы, например, собираетесь помочь своим ученикам сэкономить деньги, скажите им, сколько. Если вы собираетесь помочь им сэкономить время, скажите, сколько. Оценивая ценность результата, которого вы помогаете им достичь, вы легко определите цену своего курса.
Если прохождение вашего курса поможет кому-то получить повышение по службе или, например, конкретную работу, это результат, который определенно можно определить количественно.
Если бы ваш клиент попытался во всем разобраться самостоятельно, сколько времени это заняло бы у него? Сколько денег ему придется потратить? Сколько времени и денег вы экономите своим студентам?
4. Проверьте разные ценовые категории.
Если вы решите протестировать ценовые категории, придётся потратить время на это. Но зато это может стать отличным способом определить оптимальную цену для вашего курса.
Если вы собираетесь тестировать разные ценовые категории, вам, вероятно, следует начать с низкой (но не слишком низкой!) цены, а затем постепенно повышать ее. Продолжайте увеличивать цену, пока ваши показатели продаж не начнут сопротивляться. Когда это произойдет, вы будете знать, что приближаетесь к потолку цены, которую ваш целевой рынок готов платить за ваш курс.
Цель состоит в том, чтобы найти золотую середину между получаемым доходом и количеством студентов, обучающихся в каждой ценовой категории.
5. Учитывайте свой авторитет и доверие к вам на вашем рынке.
Подумайте о том, какой авторитет у вас уже есть на вашем рынке и доверяют ли вам пользователи.
Ваше имя или название вашей организации хорошо узнаваемы для вашей целевой аудитории? Вы потратили несколько лет на создание своей платформы и расширение аудитории? Вы опубликовали книгу? Вы выступали на конференциях в своей отрасли? Вы были представлены в СМИ? Есть ли у вас какие-то конкретные учетные данные, на получение которых потребовалось время? Вы получали награды за свою работу? Есть ли у вас положительные отзывы от других студентов или клиентов?
Все эти факторы помогут вам оправдать более высокую цену за ваш курс.
Если вас еще не считают «экспертом» в своей теме, публикация бесплатного контента - отличный способ завоевать доверие и авторитет в вашей нише.
У вас есть блог? Канал на YouTube? Подкаст? Это отличные способы поделиться бесплатным контентом и завоевать доверие своей аудитории.
6. Обдумайте стоимость альтернативных вариантов, предлагаемых вашим клиентам.
Если бы у ваших клиентов была бы альтернатива, как бы они могли научиться тому, чему обучаете вы? Сколько потребуется на это месяцев или лет проб и ошибок? Сколько денег нужно было бы потратить вашим клиентам, чтобы нанять тренера или коуча, который бы им помог в этой теме? Во сколько им обойдется поездка в другой город на похожий семинар? Сколько будет стоить обучение аналогичным вещам в университете?
По сравнению с ценой вашего курса, эти варианты, вероятно, более дорогие и требуют больших временных затрат. Если это так, то отличная новость: ваш курс может быть воспринят как выгодная сделка по сравнению с более дорогими вариантами.
7. Определитесь с собственной целью.
Выбирая цену для онлайн-курса, подумайте также о цели, которую вы ставите перед собой, делая запуск курса.
Почему вы создали онлайн-курс? Что этот курс должен сделать именно для вас?
Ваша цель - достичь определенной цели по доходам за год? Или же ваша цель - привлечь потенциальных клиентов и создать список рассылки? А может быть, вы хотите предложить в качестве бонуса вашим клиентам другой ваш курс или услуги? Определитесь с целью, ведь исходя из неё вы сможете назначить нужную цену.
Если цель ваша т в том, чтобы, например, добавить дополнительный поток доходов вашему бизнесу, то определите количественную цель выручки и исходите из этой цифры. Представим, что ваша цель - получить доход в размере 1 миллиона рублей от продаж курсов в течение следующих 12 месяцев. Сколько студентов вам нужно будет обучить и по какой цене для достижения этой цели?
8. Выберите цену и оцените свои результаты.
Если по какой-то причине вы всё ещё не знаете, сколько платить за свой курс, вот что вам следует сделать: Просто выберите цену и посмотрите, что произойдет.
В худшем случае вы слишком высоко оцениваете ваш продукт, и никто его не купит. Или, может быть, вы поставите слишком низкую цену, и многие люди купят его! В любом случае вы чему-то научитесь.
Найти оптимальную цену для онлайн-курса невозможно в одночасье. Просто выберите цену, предложите людям купить курс и посмотрите, что из этого выйдет. Измените её позже, если сочтёте необходимым, и продолжайте менять, пока не найдете золотую середину между тем, сколько ваш рынок готов платить, и тем, что удовлетворяет цели вашего бизнеса и дохода.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Автор: Команда Glopart, разработчики сервисов: