Предприниматели готовы много платить хорошим таргетологам: тем, кто разбирается в рекламе, эффективно использует бюджет и привлекает новых клиентов. Можно работать в свободном графике и зарабатывать около 50 000 ₽ в месяц. В чём суть профессии, рассказываем ниже.
Чем таргетолог отличается от SMM-специалиста
SMM-менеджер — это специалист, который работает над продвижением аккаунта. Он создаёт стратегию продвижения и внедряет её.
Что ещё может делать SMM-щик:
● придумывать контент-план,
● писать тексты,
● обрабатывать фото и видео,
● общаться с подписчиками,
● ставить ТЗ исполнителям,
● настраивать таргет.
Таргетолог — это специалист, который занимается только рекламой. Он не ведёт профиль и не разрабатывает стратегию продвижения.
В задачи таргетолога входят:
● анализ целевой аудитории,
● настройка рекламного кабинета,
● запуск и ведение рекламной кампании,
● анализ результатов работы.
Подытожим. SMM-щик — это стратег, и таргет может быть частью его задач. Таргетолог специализируется только на рекламе и не строит общую стратегию продвижения аккаунта.
Вот такие креативы может разрабатывать и запускать в рекламу таргетолог
🤑Сколько зарабатывают таргетологи
Доход таргетолога на фрилансе зависит только от его расценок и желания работать. Некоторые специалисты берут от 20 000–30 000 ₽ за проект и выше, при этом работают с 5–6 заказчиками одновременно. Другие — по 10 000–15 000 ₽ за проект и работают с 1–3 заказчиками. Естественно, ежемесячный доход таких специалистов отличается.
Ошибки начинающих таргетологов
Если вы только начинаете свою карьеру в таргетинге, будьте внимательны: таргетологи-новички часто совершают одни и те же ошибки, которые тормозят рост дохода и профессиональное развитие.
Типичные ошибки начинающих таргетологов:
● копирование креативов,
● нарушение закона о рекламе,
● страх лишний раз уточнить у клиента необходимую информацию,
● нарушение правил социальных сетей,
● попытки предсказать точный результат.
Где учат на таргетолога? В вузах не учат. Нужно проходить курсы по таргетингу.
🧐Что нужно для начала работы? Инструменты таргетолога
Основной инструмент начинающего таргетолога ― его голова. Для старта достаточно стратегического мышления, интеллектуальных карт, Google Документов и понимания того, как работают рекламные кабинеты.
Для более опытных таргетологов есть специальные программы, которые облегчают работу:
● PowerAdSpy и AdSpy — инструменты для парсинга рекламных объявлений,
● Таргет Хантер и Церебро — инструменты для сбора баз потенциальных клиентов во вконтакте,
● Расширение Facebook Pixel Helper,
● Campaign URL Builder, Генератор UTM от Tilda, формула CONCATENATE в Google Таблицах ― генераторы UTM-меток.
Плюсы и минусы работы таргетологом
Преимущества:
● зарплату можно регулировать самому, в среднем 50 000 ₽ в месяц можно сделать спокойно,
●потребность в хороших таргетологах растёт вместе с ростом соцсетей,
● можно работать удалённо,
● перспектива карьерного роста.
Недостатки:
● надо постоянно учиться, потому что соцсети быстро меняются,
● ненормированный рабочий график,
● надо много общаться с людьми, чтобы понимать их поведение и применять эти знания в работе,
● сложно найти работу без кейсов🤷♀️
О том, откуда брать и как создавать кейсы, мы уже рассказывали в статье о портфолио.
Понравилась статья? Ставьте 👍 и подписывайтесь, чтобы видеть больше честных обзоров о digital-профессиях.