Найти тему
УниверСССР2

Чиним бензопилу-цыганку Husqvarna, или чем плоха поршневая из Китая.

Давным-давно, примерно лет 12 назад, я купил у цыгана за 1500 руб. оранжевую бензопилу Husqvarna. Конечно, это была подделка, но на удивление, она прослужила довольно долго, только пружина стартера выскакивала, да цепь растянулась, поменяли шину в сборе.Работали не так много, но каждый год.

Однако, осенью 2019 года пиле настал карачун, ее заклинило. Разборка выявила задранные цилиндр и поршень.

Я измерил геометрические параметры, оказалось,что в моторе было целых 52 кубика рабочего объема. На алиэкспрессе нашлись аналоги, заказал поршневую группу в сборе.

-2

В январе 2020 года она пришла.

-3

Зазоры в кольцах нормальные, размер вроде такой, надо менять. Однако, жизнь вмешалась в мои планы.

Итак, сборка началась аж 5 июня 2021 года, вот это долгий ремонт получился ...

Я не буду снимать каждый шаг, отмечу самое интересное для нас.

Сначала собираем масляный насос.

-4

Не забываем поставить поролоновые уплотнители на оси регулятора производительности и в воздухозаборное отверстие маслобака. Я вырезал их из губки.

Закрываем все крышкой.

-5

Ставим и проверяем, как работает шестерня масляного насоса.

-6

Она должна крутиться от этой звёздочки.

-7

Шестерня все же неисправна, срезаны шлицы, крутиться она не будет, масло не пойдет на цепь. Надо искать новую.

-8
-9

Пока оставим этот узел на потом и попробуем собрать поршневую группу.

Кольца ставятся разрезом вверх и в точку с выступом в канавке на поршне. Верхнее кольцо.

-10

Нижнее кольцо.

-11

В комплекте идёт игольчатый подшипник шатуна и две шайбы с выемкой.

-12

Начал примерять к шатуну и обнаружил проблему.

Это расстояние между внутренними бобышками старого поршня-16 мм.

-13

На новом же поршне это же расстояние было 17 мм.

-14

Так собирать нельзя, шайбы слетают с подшипника и могут заклинить поршень,

-15

Пришлось сточить на точиле две шайбы (снял со старой поршневой) до высоты 0,6 мм. На фото они ещё по 1 мм.

-16

Возился очень долго, но подогнал размеры и собрал, установив под низ прокладку из комплекта.

-17

В виде сверху стрелка на поршне указывает в сторону выхлопа, это забыл снять.

На фото хорошо видны установленные дистанционные шайбы.Небольшой тепловой зазор остался.

-18

Далее, смазываем маслом цилиндр и без отправки аккуратно надеваем на поршень, заправляя кольца внутрь.

-19

-20

Прикручиваем цилиндр, капнув на винты фиксатор резьбы.

-21

Вставляем шпильки и монтируем глушитель.

-22
-23

Ставим адаптер карбюратора.

-24

Ставим экран карбюратора, не забываем вакуумную трубку.

-25

Устанавливаем топливный бак, он совмещен с узлом управления пилой и крепится через резиновые втулки-амортизаторы.

-26

Сразу ставим уловитель цепи.

-27

Устанавливаем стартер, под него крепим воздуховод обдува цилиндра.

-28

Ставим резинку-уплотнитель топливопровода, она же направляющая для тяги дросселя.

-29

Ставим бронзовое кольцо карбюратора.

-30

На сегодня все, продолжение следует...

Спасибо за внимание!

P.S. Вот ссылка на очень подробный ролик по сборке точно такой бензопилы.

Авто
5,66 млн интересуются