Давным-давно, примерно лет 12 назад, я купил у цыгана за 1500 руб. оранжевую бензопилу Husqvarna. Конечно, это была подделка, но на удивление, она прослужила довольно долго, только пружина стартера выскакивала, да цепь растянулась, поменяли шину в сборе.Работали не так много, но каждый год.
Однако, осенью 2019 года пиле настал карачун, ее заклинило. Разборка выявила задранные цилиндр и поршень.
Я измерил геометрические параметры, оказалось,что в моторе было целых 52 кубика рабочего объема. На алиэкспрессе нашлись аналоги, заказал поршневую группу в сборе.
В январе 2020 года она пришла.
Зазоры в кольцах нормальные, размер вроде такой, надо менять. Однако, жизнь вмешалась в мои планы.
Итак, сборка началась аж 5 июня 2021 года, вот это долгий ремонт получился ...
Я не буду снимать каждый шаг, отмечу самое интересное для нас.
Сначала собираем масляный насос.
Не забываем поставить поролоновые уплотнители на оси регулятора производительности и в воздухозаборное отверстие маслобака. Я вырезал их из губки.
Закрываем все крышкой.
Ставим и проверяем, как работает шестерня масляного насоса.
Она должна крутиться от этой звёздочки.
Шестерня все же неисправна, срезаны шлицы, крутиться она не будет, масло не пойдет на цепь. Надо искать новую.
Пока оставим этот узел на потом и попробуем собрать поршневую группу.
Кольца ставятся разрезом вверх и в точку с выступом в канавке на поршне. Верхнее кольцо.
Нижнее кольцо.
В комплекте идёт игольчатый подшипник шатуна и две шайбы с выемкой.
Начал примерять к шатуну и обнаружил проблему.
Это расстояние между внутренними бобышками старого поршня-16 мм.
На новом же поршне это же расстояние было 17 мм.
Так собирать нельзя, шайбы слетают с подшипника и могут заклинить поршень,
Пришлось сточить на точиле две шайбы (снял со старой поршневой) до высоты 0,6 мм. На фото они ещё по 1 мм.
Возился очень долго, но подогнал размеры и собрал, установив под низ прокладку из комплекта.
В виде сверху стрелка на поршне указывает в сторону выхлопа, это забыл снять.
На фото хорошо видны установленные дистанционные шайбы.Небольшой тепловой зазор остался.
Далее, смазываем маслом цилиндр и без отправки аккуратно надеваем на поршень, заправляя кольца внутрь.
Прикручиваем цилиндр, капнув на винты фиксатор резьбы.
Вставляем шпильки и монтируем глушитель.
Ставим адаптер карбюратора.
Ставим экран карбюратора, не забываем вакуумную трубку.
Устанавливаем топливный бак, он совмещен с узлом управления пилой и крепится через резиновые втулки-амортизаторы.
Сразу ставим уловитель цепи.
Устанавливаем стартер, под него крепим воздуховод обдува цилиндра.
Ставим резинку-уплотнитель топливопровода, она же направляющая для тяги дросселя.
Ставим бронзовое кольцо карбюратора.
На сегодня все, продолжение следует...
Спасибо за внимание!
P.S. Вот ссылка на очень подробный ролик по сборке точно такой бензопилы.