В 2007-2008 годах в период хорошего роста Vesco Group мы снимали огромный особняк 800 кв.м на Таганской. Я считал, что размер офиса должен непременно соотносится с размером бизнеса, выручки, прибыли и так далее. После кризиса в 2008 мы сменили офис. Тогда же пришло понимание, что этот подход не совсем верный.
Вот уже 11 лет мы находимся в БЦ Магистраль Плаза и занимаем “пентхаус” площадью 250 кв.м. Это помещение отлично подходило нам 11 лет назад, и до сих пор нас вполне устраивает. Если со стороны оценивать успех компании по размерам ее офиса, можно было бы сказать, что Vesco Group за эти годы не изменилась, но это совсем не так. Мы сильно выросли, появились новые направления, в разы увеличилась выручка. Однако, я не вижу смысла в увеличении площадей. А пандемия прошлого года дала запас по офису еще на годы вперед. У нас есть десятки сотрудников, работающих на удаленке, а в офисе находится только управленческая верхушка, и проходят встречи с клиентами.
Мне нравятся бизнесы, в которых затраты на офис составляют доли процентов от выручки компании. В нашем случае это чуть меньше 1% от общей выручки.
Для молодых предпринимателей история с большим и дорогим офисом часто может оказаться губительной. Совсем не обязательно снимать самое пафосное помещение в Москва Сити 😂 Все рабочие пространства можно организовать более экономично с точки зрения площадей / людей и т.д. особенно с появлением коворкингов.
Алексей Аверьянов
Генеральный директор Vesco Group
Я в социальных сетях: Facebook | Instagram | VKontakte | YouTube | Telegram | TikTok