Найти тему
Autoutro Review

Глупость создания псевдопремиума

Глупость – отсутствие здравого смысла и предусмотрительности. Проще говоря, поступок или идея, которые со временем окажутся неоправданно дорогостоящими и потенциально унизительными. Это идеальное слово, которым можно описать то, что пытаются сделать некоторые автомобильные компании, а именно – создать премиум-автомобили из обычных при помощи базовых упражнений по маркетингу или редизайна. В некоторых случаях (Volkswagen->Audi) это не так и плохо, как могло бы показаться на первый взгляд, но когда такие компании, как Honda, Nissan или Ford пытаются форсировать бедствующие бренды, это выглядит как минимум странно.

После того, как наиболее крупные японские автопроизводители приобрели известность и уважение, они решили, что хотят отчасти стать «немецкими» и откусить кусочек люксового рынка. Как результат мы имеем Lexus у Toyota, Infiniti у Nissan и Acura у Honda. Зачем???

Каждый раз, когда кто-нибудь из них задумывает перетянуть одеяло премиум-рынка на себя, он берет готовую платформу, создает стильный кузов и пичкает его технологиями, которые люди должны проглотить как «роскошь». Lexus добился в этом наибольших успехов, и многие люди согласятся, что это единственный японский люксовый бренд с более-менее сносными чертами.

Как понять Acura, которая утверждает, что «та или иная наша модель является самой доступной в премиум-сегменте»? То, что машина имеет стандартную кнопку запуска двигателя, камеру заднего вида или систему слежения за разметкой, еще не означает, что она эквивалентна Audi A4. Глядя на TSX или TL, в голову невольно приходит мысль, что это всего-навсего Honda с птичьим клювом, которую невозможно припарковать рядом с Mercedes, сохранив улыбку на лице и чувство переполняющей гордости.

Что действительно делает люксовую машину люксовой – это качество. Например, большинство японцев (даже очень хорошие) используют отнюдь не премиальную кожу. Это может сыграть вам на руку, если вы считаете гроши, но такой принцип не работает в Европе, где LS 500h (цена в Германии от 96 750 евро) обойдется вам дороже, чем базовая Porsche Panamera (цена в Германии от 93 707 евро).

В то время как немецкие автопроизводители создают новые двигатели, все, что мы слышим от Lexus, которого прикрывает крупнейший автогигант в отрасли, — сплошные отговорки. Пока Audi и BMW разрабатывали трехлитровые турбодизели мощностью свыше 300 л. с., Lexus бормотал, что дизель – это не выход, и продолжал уповать на паяльные комплекты и батарейки.

Тем не менее, грамотный маркетинг в глобальных масштабах способствует тому, что импорт Lexus и Infiniti год от года имеет хорошие показатели. У наших следующих героев, кажется, тоже дела идут в гору, что на самом деле далеко от правды. Речь идет об относительно бесславном Lincoln и Cadillac, на которые положили взгляд почти все члены китайской мафии.

GM никогда не отличался оптимальным качеством продукции. Извлеките коврики из салона Chevy, и вы обнаружите халтуру, однако последние модели Cadillac оказались на удивление достойными конкурентами BMW и Mercedes, а все потому, что машину создавали на абсолюнто новой платформе и при этом не экономили.

-2

С другой стороны, Lincoln пытается возродить себя заново за счет здоровых органов Ford. Да, мы согласимся, что у Lincoln и Ford не совпадает ни одна кузовная панель, да и двигатели EcoBoost неплохо себя зарекомендовали, но все это напоминает наигранное утверждение типа «Skoda Octavia и VW Golf в корне разные».

Предполагалось, что Lincoln должен был быть убит вместе с Mercury, но, находясь в предсмертных конвульсиях, бренд отказался умирать. Итак, еще не так давно вы могли купить Ford Fusion (он же Mondeo) от $22 000 или его родственника Lincoln MKZ за $36 000. Ford имеет много поклонников, а вот Lincoln нет, и в этом печальная сторона истории.

Как насчет покупки Lincoln? В качестве городского автомобиля? Нет уж, дайте Ford, потому что и отцы, и деды ездили на Ford. Нет смысла переходить под другой логотип, когда за солидную переплату вы получите лишь немного более эксклюзивную машину.

Можно попытаться противопоставить, что VW занимается тем же самым, и A3 является не более чем приукрашенным Golf. Однако в платформу MQB концерном Volkswagen было вложено больше денег, чем во всю модельную линейку Lincoln. Более того, Audi настолько узнаваемы и популярны, что в компании могут обойтись незначительным изменением решетки радиатора и фар, и это будет воспринято как кардинальный фейслифт. Люди будут покупать новые поколения Audi и BMW, даже если внесенные изменения ограничатся слегка иным расположением вентиляционных отверстий и добавлением в цветовую гамму нового оттенка синего.

-3

Глупость продвигать псевдолюксовые автомобили не ограничивается японскими и американскими автопроизводителями. Fiat, вероятно, преуспел хуже всех, но его проблема совсем иного толка. У концерна слишком много брендов, за которыми нужен уход. Самое большое оскорбление от Fiat – это не американские автомобили с переклеенными шильдиками, а их собственная продукция. Еще не так давно модельная линейка Alfa Romeo состояла из двух миниатюрных хэтчбеков без особых изысков, а Lancia и по сей день пребывает в анабиозе.

Глядя на современный премиум-сегмент, можно сказать, что за последние несколько лет половина этих проектов была свернута, и это позволило материнским компаниям вздохнуть полной грудью и вывести на рынок широкий спектр конкурентоспособных моделей.

-4

По мотивам Autoevolution.com

Авто
5,66 млн интересуются