Привет-привет. Вы на канале международного HR-эксперта - Зулии Лоиковой. Поговорим о силе e-mail-маркетинга в компании, а точнее - корпоративной рассылке. Почему она важна и её преимуществах. А также, почему нужно поздравлять сотрудников и напоминать о роли в компании, показывать ценность кадров.
На самом деле, рассылка - удобный, бюджетный и оперативный инструмент для доставки сообщения. Особенно приятно получать поздравления от коллег и работодателя в День рождения. Бонусы в этот день в письме тоже, конечно, будут положительным дополнением, да и, скорее всего, не лишним. Давайте расскажу подробнее на примерах.
Почему важна корпоративная рассылка?
Представим, что Маша из отдела персонала узнала важную информацию и ей надо сообщить её очень оперативно 53, может и 253 сотрудникам организации. Что ей делать? Написать письмо общее и сделать рассылку, также, например, в общую группу в WhatsApp, кинуть уведомление, что важное письмо у всех на корпоративном адресе почты. Задача выполнена и сообщение доставлено до адресатов. Представим ещё ситуацию, Вера - чудесный сотрудник, скоро уходит в декрет, через неделю, а на днях у неё ДР. Весь коллектив, из 6 человек, решил поздравить Веру утром открыткой с фотографией всего коллектива на почту и после рабочего дня пригласить попить чаю с тортиком. Секретарь пишет утром, в День рождения, Вере в личные сообщения, что надо проверить электронную почту, и там неожиданный сюрприз от коллег Вере. Приятно же?
Почему нельзя игнорировать корпоративную рассылку, как инструмент?
Как я уже отметила выше - она является инструментом маркетинга и достаточно бюджетного, значит может вовлечь в корпоративную культуру многих. Главное правильно выстроить коммуникацию через рассылку. Ещё этот инструмент позволяет быстро доставлять сообщения, в том числе с вложениями, что удобно. Массовые рассылки по сотрудникам и сохранение переписок является ещё одним преимуществом, например, в вопросах переговоров и договоренностей.
Почему стоит поздравлять коллег через рассылку?
Эта хорошая традиция уже давно существует. Многие отправляют по e-mail-рассылке поздравительные открытки. Такие письма заставляют человека улыбнуться. Радуют его. Показывают, что о вас помнят, вы значимы. Мелочь, а приятно. А ещё такие письма показывают значимость корпоративной коммуникации через электронную почту. Тут есть важный момент, этот инструмент работает только, если у вас выстроена цепочка писем сотрудникам, а не из серии «поздравили одного сотрудника раз в год».
Что важно знать об этом инструменте?
Рассылку нужно заранее проработать и составить план:
- когда и кого с чем будете поздравлять,
- какие важные даты требуют подготовки поздравительных открыток,
- какую серию мотивирующих писем стоит написать заранее,
- какие темы находятся под табу,
- шаблоны составить для разных тем писем,
- какой список адресатов по разным темам нужен,
- с кем согласовывать.
Важный момент. Первой рассылкой следует отправить тестовое письмо всем и попросить всех участников переписки включить адрес майла в желательный, чтобы письма не уходили в спам. Вот такие советы от меня. Кому нужна такая рассылка, готова провести консультацию по теме.
Расскажите, у вас в компании есть такая рассылка?
Если ты предприниматель/фрилансер/самозанятый/соискатель, то можно обратиться за услугами: подбора персонала, диагностики текущей команды, разработки системы мотивации, кадровому аудиту, карьерному консультированию, оценке рынка вакансий и собственных навыков на соответствие спроса сектора/помощь в подготовке к интервью и в составлении резюме и другим вопросам, пиши сюда - zulialoikov@mail.ru. Отзывы обо мне можно посмотреть на сайте.
Ваша Зулия, до связи!