Что влияет на развитие предпринимательства:
Финансовая поддержка:
Гранты и субсидии, новым и развивающимся фирмам, доступность и качество финансовой поддержки: наличие собственного и заемного капитала для предпринимательского старта.
Политика государства:
Условие включает в себя: а) государственная политика: поддержка и развитие; б) государственная политика: налогообложение и бюрократия.
Государственные программы:
Наличие программ поддержки новых и развивающихся фирм на всех уровнях — федеральном, региональном и муниципальном.
Образование и профессиональная подготовка:
Этот фактор включает в себя: а) предпринимательское образование: начальная и средняя школа; б) предпринимательское образование: высшее и профессиональное.
Внедрение научно-технических разработок:
Уровень развития научных исследований и разработок, ведущих к созданию в стране новых возможностей для бизнеса, а также доступность научно-технических разработок для новых и развивающихся малых компаний.
Коммерческая и профессиональная инфраструктура:
Уровень развития коммерческих, учетных и юридических служб и организаций, оказывающих поддержку новому и растущему малому бизнесу.
Открытость рынка
Фактор включается в себя: а) открытость рынков: динамика рынков; б) открытость рынка: барьеры вхождения на рынок.
Доступ к физической инфраструктуре
Доступность и качество физических ресурсов, включая средства связи (телефон, почта, Интернет); основные коммунальные услуги; транспорт (дороги, воздушные/морские перевозки); офисные помещения, места для парковки; доступность и качество сырья и природных ресурсов.
Культурные и социальные нормы.
Существующие социально-культурные нормы, которые приводят к возникновению новых способов ведения экономической деятельности, а также общее отношение к предпринимательству и предпринимателям.
В прошлый раз рассказали о среднестатистическом предпринимателе. Сегодня - о факторах, которые мешают развитию предпринимательства.
Состояние этих факторов напрямую влияет на возможности во внешней среде — с одной стороны, и готовность и способность создавать собственный бизнес — с другой.
Россия занимает 38 место из 45 стран в рейтинге NECI - индекса национального предпринимательского контекста, который отражает уровень легкости открытия и развития бизнеса.
На схеме показатели показывают экосреду предпринимательства в России
0-минимальный показатель качества, 10 - максимальный показатель качества.
- В России нет системы государственных субсидий, что не даёт новым и растущим фирмам приобретать современные технологии.
- Образование эксперты также регулярно оценивают низко. Университеты не предлагают адекватную подготовку в области предпринимательства и создания новых фирм.
- Негативный фактор развития предпринимательства в стране, эксперты отмечают бюрократию и реализацию государственной политики. Критические аспекты считаются: длительность получения большинства необходимых разрешений и лицензий, чрезмерные трудности с государственной бюрократией и последовательность политики государства по отношению к малым и растущим фирмам.
- Лучше выглядят оценки приоритетности задач поддержки новых и растущих компаний федеральными органами, практика налогообложения и других видов государственного регулирования в отношении новых и растущих фирм не представляется экспертам в достаточной мере последовательной.
- Выживаемость малых и растущих компаний невелика из-за высоких издержек выхода на новые рынки, вместе с неэффективным применением антимонопольного законодательства. Утвердившиеся на рынке компании противодействуют выходу молодого бизнеса на рынок, немногие новые и растущие компании в состоянии оплатить издержки, связанные с выходом на рынок, а существующее антимонопольное законодательство на практике применяется плохо.
- Вместе с тем, динамика рынка потребительских товаров и услуг оценивается российскими экспертами положительно.
А с какими проблемами сталкивается Ваша компания чаще всего?