Здравствуйте, уважаемые читатели канала "Папа, не горюй!"
Жена подписана на 5 родительских чатов — дочка посещает несколько кружков и сад.
Просыпаясь утром, она часто находит сообщения в чатах, написанные в 12 ночи или в 5 утра. В одном чате спрашивают, какую рабочую тетрадь взять на английский, в другом — сообщают, что ребёнок уехал к бабушке и не придёт.
Чтобы не вздрагивать от жужжания телефона, она давно взяла за правило отключать на ночь звук.
Родительский чат — очень полезное изобретение. Без него уже сложно представить учебный процесс. Но! Существует несколько правил поведения, которые лично мы стараемся никогда не нарушать, чтобы не портить жизнь другим.
Это рекомендации от специалиста по этике. Я насчитал 5 таких правил:
1. Правило двух "восьмёрок"
Родительский чат — это деловое, а не личное общение. Значит, к нему применимы правила именно делового этикета.
По этим правилам уместно беспокоить человека не раньше 8 утра и не позднее 8 вечера.
Все свои вопросы в чатах (а их и у нас возникает немало!) стараемся решать именно в это время. И, приятно отметить, что многие родители тоже.
2. Писать текст одним сообщением
Рекомендация годится и для личной переписки. У каждого из нас есть знакомый, от сообщений которого сотрясается телефон:
Привет!
Я уже приехал.
Заходи
Привёз, что ты просил.
Но после 11 только
Сейчас занят.
Пиши
И каждое такое сообщение из одного слова сопровождается жужжанием телефона. По правилам этикета желательно формулировать все мысли в одном сообщении. Особенно, если это деловая переписка в нерабочее время.
3. Сначала спросить, потом звонить
Бывают случаи, когда необходимо позвонить педагогу или воспитателю в выходной день или нерабочее время. Как это сделать, чтобы не нарушить этикет?
Специалист по этике и этикету рекомендует сначала написать учителю в мессенджере "Есть личный вопрос. Могу ли я вам позвонить?" И звонить только, дождавшись ответа. Мало ли чем занят человек, важно уважать личные границы друг друга.
Но если это рабочее время, спрашивать уже не обязательно.
4. Не писать сообщения в общих чатах ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Такой текст воспринимается как давление. Вас могут неправильно понять или истолковать вашу мысль как агрессию.
5. Этикет — дело добровольное
И самое главное — все эти правила не обязательны к исполнению. Если вопрос срочный, важный и касается всех участников чата, его нужно задавать в любое время. Тоже касается и важной неотложной информации.
Соблюдение этики говорит об уважении к друг другу. И в мессенджерах действуют по сути те же правила, что и в жизни.
Спасибо, что читаете!
Благодарен за поддержку лайком.
Всех благ!