Найти в Дзене

Молния "Танковые" настольные - повторный ремонт - недоглядел с первого раза (бывает и такое к сожалению)

Здравствуйте! любители старых часов! Сегодня повторно взял в ремонт часы бывшего своего начальника, он ушел на пенсию несколько лет назад. Я уже делал им "профилактику" 3-4 месяца назад, полностью чистил, и еще был один неприятный дефект - анкерное колесо проворачивалось относительно оси, я его подклепывал (запасного такого нет) - вроде бы все получилось, часы выходили одну неделю без нареканий. Теперь они остановились наглухо. Буду разбираться вместе с Вами- поехали!

Молния - вид сзади
Молния - вид сзади
-3

Начинаю разборку. Снимаю стопорное кольцо которое держит стекло, под стеклом установлено еще одно кольцо и герметизирующая прокладка.

-4

Снимаю стрелки.

-5

Откручиваю 3 винта, которые держат циферблат.

-6

Снимаю циферблат и часовое колесо.

-7

Чтобы извлечь механизм из корпуса нужно открутить 3 гайки.

-8

После снятия моста под цифером, вытаскиваем механизм из корпуса, предварительно открутив 3 винта по диаметру.

-9

Внутри корпуса виден зубчатый венец, с помощью которого часы заводят и переводят.

-10

Механизм на "воле" - можно разбирать дальше - ох и люблю я это дело)))

-11

Первым делом снимаю баланс и анкерную вилку - откладываю в сторону от греха подальше чтобы не повредить - ведь это самые ответственные детали. При снятии вилки (пружина заведена на полную, а спустить ее не получилось) придерживаю секундное колесо.

-12

Когда колеса перестали вращаться (ПРУЖИНА ПОЛНОСТЬЮ РАСКРУТИЛАСЬ) снимаю минутный триб и мост со стороны циферблата и то что под ним: центральное и промежуточное колеса, механизм завода и перевода, надо быть внимательным, пружинка у меня все таки улетела под стол, пришлось лазить под столом с фонариком искать.

-13

Снимаю мост который служит опорой барабану.

-14

Ну и напоследок откручиваю колесный мост, под которым стоят секундное, промежуточное и анкерное колеса.

-15

Голая платина.

-16

Промываю все детали в бензине и начинаю сборку.

-17

Сборка в "разгаре". Использую наковальню с отверстием в качестве подставки.

-18

Собираю в обратном порядке.

-19

Поставив мост я обнаружил что колеса вращаются как то хреново- вот скорее всего и причина возврата, колеса оказались зажаты, вообще нет люфта. Я нашел нужный по диаметру пуансон и легкими ударами молоточка немного выбил рубиновые камни на мосту, что бы добиться небольшого зазора в колесах и легкого их вращения.

-20

Продолжаю сборку и смазку цапф.

-21

Часы собраны, ход хороший - буду проверять на точность, если все нормально отходят можно будет возвращать владельцу.

Спасибо за просмотр!

Авто
5,66 млн интересуются